Развитие промышленности связи после русско-японской войны способствовало быстрому росту числа подразделений связи.
В 1910 г. в русской армии было 50 телеграфных рот. В ходе войны количество частей связи еще больше увеличилось. Несколько телеграфных рот появилось уже в конце 1914 г. при вновь сформированных саперном полку и двух батальонах.
Только в апреле-июле 1915 г. Было сформировано 18 отдельных телеграфных рот, в сентябре-ноябре 1916 г. для Западного и Юго-Западного фронтов ─ еще 8 отдельных телеграфных рот.
Появившиеся в конце 1914 г. телеграфные роты, а в 1916 г. еще 8 отдельных телеграфных рот требовали на укомплектование значительного числа связистов.
В 1915 году было организовано военно-инженерное училище в Киеве, ряд школ прапорщиков, в которых готовили офицеров и для частей связи.
Программа обучения в школе прапорщиков включала следующие разделы:
- Знание службы связи в бою.
- Боевая связь сверху вниз.
- Применение способов связи.
- Команда службы связи в полку.
- Полевой телефон.
- Средства связи крупных высших штабов.
- Краткие правила ухода за лошадьми и правила верховой езды команды ординарцев.
- Решение задач на план по устройству связи.
- Практическое занятия по устройству связи во время полевых занятий тактической и строевой службы. Одно показное практическое учение в полку по прилагаемой программе.
Кроме этого, в связи с специалистов связи в 1916 году при некоторых штабах армий и фронтов были организованы месячные и трехмесячные телеграфно-телефонные курсы, готовившие младших офицеров частей связи и начальников связи пехотных и кавалерийских полков.
Таким образом, с появлением новых средств связи изменились подходы к обучению кадров связистов для войск в мирное время, и совершенствовалась система подготовки резервов частей и подразделений связи в военное время.