Средства индивидуальной защиты работающих

Средства индивидуальной защиты работники локомотивного хозяйства применяют для предотвращения или уменьшения воздействия на них опасных и вредных производственных факторов, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно- планировочными решениями и  средствами коллективной защиты. Эти средства должны  отвечать требованиям технической эстетике и эргономики, создавать наиболее благоприятные для организма человека соотношения с окружающей внешней средой  и обеспечивать оптимальные условия для трудовой деятельности.

Спецодежду, спецобувь, как  и другие средства индивидуальной  защиты, работникам  локомотивного  хозяйства выдают бесплатно.

Такие средства индивидуальной защиты, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический резиновый коврик, защитные очки, респиратор, противогаз, защитный шлем, подшлемник, накорманик, каска, наплечники, налокотники, шумозащитные  шлемы, светофильтры, виброзащитные рукавицы и другие, неуказанные в отраслевых нормах могут быть выданы рабочим и служащим руководителями предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от характера и условий выполняемых ими работ на срок носки – до износа или как «дежурные». Аккумуляторщики по проверке    и ремонту кислотных аккумуляторных  батарей локомотивов должны быть снабжены кисло-защитной спецодеждой. Костюмы для защиты от действия кислоты выпускают для мужчин и женщин. В комплект костюма входят куртка, брюки и головной убор, изготовляемые из хлопчатобумажного меланина с кисло-защитной пропиткой типа «к», или из кисло-защитной полушерстяной ткани с химическими волокнами, а также специальные очки.

Читать также:  Методические рекомендации по определению состава функций организационных единиц ОАО РЖД

Слесарям, занятым обдувкой электрооборудования локомотивов, выдают комбинезон из пыленепроницаемой ткани. Эти комбинезоны изготовляют из пылезащитного меланина, проникновение пыли через который не превышает 10%.

Слесарей по осмотру и ремонту локомотивов при работе в канавах необходимо обеспечивать кожаными ботинками. Верх этих ботинок изготовлен из юфти, подошва – маслобензостойкая резина. А носки внутри – металлические или пластмассовые. Металлические носки должны выдерживать динамический удар до 100 Н/см, а пластмассовые – 50 Н/см, что очень важно для защиты ног работающих от падающих деталей, инструмента и других предметов.

В качестве основного средства защиты головы при работах в канавах используются каски «Труд»  и «Дружба». Они представляют собой легкий и в тоже время жесткий и прочный головной убор, изготовляемый из пластмассы, фибры и других материалов.

При выполнении электро – и газосварочных работ применяют щитки, маски и очки с соответствующими светофильтрами.

Для защиты органов дыхания при очистке локомотивов и их отдельных узлов и аппаратов необходимо применять противопылевые респираторы типа ШБ – 1  «Лепесток», У – 2К и Ф – 62 Ш. Наиболее эффективен респиратор  У – 2К, который предназначен для защиты не только от пыли, но также от аэрозолей и дыма.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий