Строительство и содержание транспортных коммуникаций, организация ремонта горных выработок

Горнодобывающее предприятие является не только собст­венно производственной, но одновременно и сложной транс­портной системой, располагающей разветвленной сетью транспортных коммуникаций. Протяженность железнодорожных ли­ний и автодорог горного предприятия может достигать не­скольких сотен километров. При этом основную часть состав­ляют временные, передвижные коммуникации, в особенности — на карьерах. Например, на железнорудных карьерах СССР в эксплуатации находится около 2000 км передвижных железно­дорожных путей, которые ежегодно в среднем дважды пере­укладываются.

В этих условиях  чрезвычайную важность  приобретает ор­ганизация   строительства,   содержания   и   переноса   транспорт­ных коммуникаций, а также ремонтов горных выработок,    по которым  они   прокладываются   (главным   образом — для   подземных предприятий).

Один из основных факторов, определяющих пространствен­ные связи работ в карьере, — схема транспортных коммуника­ций (железнодорожных путей и автодорог). При формирова­нии технологических линий карьера и выборе схем путевого развития важную роль играет принцип прямоточности (один из элементов поточной организации производства), требующий, чтобы предмет труда проходил кратчайший путь в простран­стве. Это предполагает такое размещение объектов, коммуни­каций, оборудования на территории предприятия, которое ис­ключало бы нерациональные (в частности, встречные) пере­возки. Особенно важно выполнение этого принципа на круп­ных современных карьерах, горно-обогатительных и горно-ме­таллургических комбинатах при формировании их производст­венных связей между добычными подразделениями и потреби­телями ископаемого сырья.

Наиболее сложным и трудоемким комплексом работ по строительству и содержанию транспортных коммуникаций яв­ляются путевые работы при железнодорожном транспорте на карьерах. Они включают в себя: возведение и планировку земляного полотна, сборку рельсово-шпальной решетки, уклад­ку и перемещение путей, их балластировку, выправление, рих­товку, текущее содержание и ремонт пути, а также сооруже­ние, перенос и текущее содержание контактной сети. Органи­зация всех этих работ основывается на следующих прогрес­сивных принципах:

максимальное совмещение во времени работ, выполняемых на смежных участках транспортной сети;

выполнение всех подготовительных и независимых работ (сборка рельсово-шпальных звеньев, их ремонт и т. д.) на ста­ционарных пунктах, звеносборочных площадках и базах вне карьера;

максимально возможное повторное использование элемен­тов путей при соответствующих  восстановительных ремонтах;

оптимальное распределение средств механизации и рабочих бригад, занятых на этих работах;

использование наиболее эффективных схем строительства и переукладки передвижных путей на уступах карьера и отвалах.

Оставьте комментарий