Структурирование (декомпозиция) процессов

Выбирая поочередно для анализа какой-либо процесс  одного из приведенных в п. 4.3 блоков, необходимо сначала рассмотреть этот процесс на макроуровне, чтобы было удобно проследить его взаимосвязь с другими процессами системы или заинтересованными сторонами, а далее осуществлять его структурирование (декомпозицию) до уровня, определяемого поставленной задачей, имеющимися в процессе проблемами, неясностями и т. п. Например, определяя участие подразделений в процессе закупок, следует детализировать весь процесс до уровня, на котором проявится их взаимодействие – это будет первый уровень декомпозиции. Если же в какой-то части процесса возникла проблема, то эту часть необходимо детализировать до уровня, на котором будет видна причина проблемы, вплоть до отдельный операций конкретного исполнителя.

В первую очередь и наиболее глубоко и подробно целесообразно проанализировать ключевые процессы, имеющие максимальное влияние на результаты деятельности организации.

В менеджменте качества нет необходимости детализировать каждый процесс до элементарного уровня (в отличие, например, от задач автоматизации процесса). Критериями необходимости детализации описания и анализа процесса могут быть:

  • Наличие проблемы в процессе, частые сбои в работе процесса, его низкая результативность;
  • Высокий риск возникновения ошибок в процессе;
  • Необходимость определить роль участников процесса.
Читать также:  Анализ финансового состояния
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий