В соответствии с п.2.2 «Планом-графиком подготовительных мероприятий, предпроетных и проектных работ по реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург», утвержденным Президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным 18.10.2008 г, приказом Минрегионразвития России №36 от 01.04.2008 года, постановлением Правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации» ОАО «Росжелдорпроект» совместно с ведущими научными и проектными организациями Российской Федерации ведет работу по приведению «Технических требований (нормативов) для проектирования высокоскоростных пассажирских железнодорожных магистралей (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» к виду Специальных технических условий для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали (ВСМ) со скоростями до 400 км/ч ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» (далее – СТУ).
Для разработки разделов СТУ сформированы рабочие группы, в состав которых вошли ведущие специалисты НИИАС, ВНИИЖТ, ЦНИИС, МИИТ, ПГУПС, Ленгипротранс, Мосгипротранс, Трансэлектропроект, Гипротранссигналсвязь, «Универсал-контактные сети» и др.
К работе привлечены эксперты ОАО «Центр методологии и нормирования в строительстве» Минрегионразвития России.
Структура СТУ на проектирование, строительство и эксплуатацию ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» принята на основе СТН Ц -01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.
Структура СТУ:
1. | Область применения |
2. | Нормативные ссылки |
3. | Термины и определения |
4. | Общие положения |
5. | Габариты приближения строений и подвижного состава |
6. | Продольный профиль пути |
7. | План пути |
8. | Земляное полотно |
9. | Верхнее строение пути |
10. | Искусственные сооружения |
11. | Тоннели |
12. | Раздельные пункты |
13. | Защита пути и сооружений |
14. | Полоса отвода земель |
15. | Примыкания и пересечения |
16. | Электроснабжение |
17. | Система сигнализации и автоматизированного управления |
18. | Железнодорожная электросвязь |
19. | Комплексная система обеспечения безопасности ВСМ |
20. | Высокоскоростной подвижной состав |
21. | Инженерно-геодезическое обеспечение |
22. | Служебно-технические, общественные и жилые здания |
23. | Путевое хозяйство |
24. | Пассажирское хозяйство |
25. | Моторвагонное хозяйство |
26. | Общие требования к организации строительства |
27. | Общие требования к организации эксплуатации |
28. | Противопожарные требования |
29. | Охрана окружающей среды |
Предлагается утвердить основные параметры для проектирования ВСМ Москва- Санкт-Петербург с учетом уточнений и дополнений.
Время хода | 2,5 часов |
Максимальная скорость движения | 400 км/ч |
Ширина колеи | 1520 мм |
Максимальный уклон | 24 ‰ |
Непогашенное ускорение | 0,4 м/кв.сек |
Высота платформы | 1100 мм |
Габарит подвижного состава | Т |
Длина платформы | 400 м |
Максимальная статическая нагрузка на ось | 17 т |
Максимальная динамическая нагрузка на колесо | 16 т |
Весовая норма поезда | До 700 т |