Таким образом соотношение объемов перевозок к затратам на их осуществление непосредственно зависит от характеристики железной дороги с учетом реализации законченного цикла перевозки груза

Таким образом соотношение объемов перевозок к затратам на их осуществление непосредственно зависит от характеристики железной дороги с учетом реализации законченного цикла перевозки груза от станции погрузки до станции выгрузки и непосредственно влияет на сформированные суммы мотивационного бюджета и бюджета развития. Кроме того, методикой формирования бюджета продаж для железных дорог установлено, что доходами от грузовых перевозок является выручка по перевозкам без воинских перевозок, Трансконтейнера и Рефсервиса; при этом в бюджете затрат расходы, связанные с этими перевозками, должны быть учтены.

Как видно, предлагаемая оценка результата экономической деятельности железной дороги через показатель «сверхплановые доходные поступления от перевозок за вычетом соответствующих им затрат» при существующем механизме расчета мотивационного бюджета имеет значительные «перекосы» в оценке результатов работы.

Для объективной оценки доли каждой дороги в эффективности перевозочной деятельности Компании необходимо соотносить размер выручки с зависящей от нее частью затрат, т. е. с затратами, связанными с начально-конечными операциями.

Доля затрат, связанная с начально-конечными операциями, определенная методом укрупненных расходных ставок, по Дальневосточной железной дороге составляет 38%.

Читать также:  После оформления закрытия перегона и снятия напряжения с контактной сети производится демонтаж

По утвержденному механизму расчета мотивационного фонда за II квартал 2004 г. по показателю «сверхплановые доходные поступления от перевозок за вычетом соответствующих им затрат» дорогой получен отрицательный результат в 48,7 млн руб.

Однако сопоставление выручки с расчетной величиной расходов по перевозкам в части начально-конечных операций существенно снижает данный отрицательный результат -до 7,9 млн руб.

По всей видимости, некорректно уменьшать величину мотивационного финансирования за перевыполнение плана выручки на сумму корректировки «право» на выполненный объем работы к плану. Мотивировка, что железные дороги финансируются в платежном балансе на дополнительное «право», исключает важный мотивационный принцип: стимулированию должен подлежать, прежде всего, конечный (фактический) экономический результат, выраженный экономией затрат на перевозки к «право» на перевыполненный объем работы. В противном случае отождествляется механизм финансирования железных дорог на дополнительное «право» за перевыполненный объем перевозочной работы к плану в платежном балансе с экономией текущих затрат, и у железных дорог теряется мотивационный стимул в экономии расходов. При этом в расчете экономии расходов от «право» необходимо исключить затраты, связанные с амортизационными отчислениями и капитальным ремонтом.

Читать также:  Вынос трассы ВСМ из границ ООПТ, обход ПХГ, устройство развязок на пересечении со СПАМ, приводят к ее удлинению более чем на 19,5 км и соответственно к ухудшению эксплуатационных и объемно-строительных показателей Новгородского варианта

Экономию затрат к «право» на выполненный объем работ, связанных с перевозками, можно отнести к ключевому показателю оценки деятельности железных дорог, так как он интегрирует эффективность хозяйственного управления с достижениями в эксплуатационной работе и закономерно стимулирует в дальнейшем оптимизацию бюджетного плана.

К сожалению, не нашли отражение в мотивационном стимулировании железных дорог результаты по внереализационной деятельности. По сути расходы по содержанию социальной сферы — расходы прибыли Компании. Поэтому стремление железных дорог к достижению оптимального финансового результата в данном направлении также должно быть мотивировано.

Несмотря на то что в мотивационном бюджете и бюджете развития предусматривается мотивация за получение сверхплановой прибыли от прочих продаж, временной лаг «дохождения» фактической мотивации до уровня линейного предприя тия достаточно продолжителен и не в полной мере заинтересовывает конкретное линейное предприятие в увеличении объема продаж. Необходимо, чтобы существующая модель финансирования «право» по прочим продажам в платежном балансе предусматривала мотивированное направление денежных ресурсов структурному подразделению, достигшему наибольшего размера прибыли при оптимальных расходах и не только по фонду заработной платы, но и по остальным статьям затрат. В дальнейшем при оценке деятельности железных дорог в области прочих продаж целесообразно мотивировать уровень выполнения нормативной рентабельности.

Читать также:  При анализе комплексного показателя времени работы в технологические окна и «лейтерными» бригадами

Надежду на положительное решение затронутых проблемных вопросов, связанных с формированием мотивационных бюджетов железных дорог, вызывает то, что направленные Дальневосточной дорогой в Департамент планирования и бюджетирования частично предложения нашли отражение в выступлении президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева на первой конференции работников ОАО «РЖД», прошедшей 21 октября 2004 г.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий