Тезисы доклада главного инженера по вопросу ввода высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербург

Слайд №1 — заставка

В основном докладе было сказано о том, что вводы высокоскоростной магистрали в Москву и Санкт-Петербург должны быть разработаны в качестве дополнительных подвариантов принятого к разработке Новгородского варианта трассы.

Для всех, ранее доложенных вариантов трассы ВСМ, при проработки вариантов ввода трассы в Санкт-Петербург было принято, что новая пассажирская станция и новый вокзальный комплекс должны размещаться в зоне существующей станции Санкт-Петербург – Главный.

Слайд № 2 – Участок ввода ВСМ в Санкт-Петербург

Ввод трассы ВСМ традиционно рассматривался как участок протяженностью 13 км – от ст.Обухово до Московского вокзала, но в связи с административным делением в Санкт-Петербурге, происшедшим за последние годы, и включением в городскую черту Колпинского района, граница города в настоящее время по железной дороге находится на 28 км.

Трасса высокоскоростной линии на рассматриваемом участке проходит по территории промышленной и городской застройки с западной стороны от существующих главных путей железнодорожной линии Санкт-Петербург – Москва в непосредственном приближении к ним.

Слайд № 3 – Участок ввода ВСМ в Санкт – Петербург  (км0-13)

В процессе разработки «Обоснования инвестиций» было рассмотрено шесть вариантов прохождения трассы ВСМ в Санкт-Петербургском железнодорожном узле и размещения вокзальных комплексов.

Предварительное сравнение вариантов привело к выбору наиболее реальных трех вариантов, которые отличаются местом размещения нового вокзального комплекса (в зоне сущ. Московского вокзала) и положением трассы на подходах к новой станции « СПб -Московский –Скоростной» относительно существующих путей. Эти варианты приведены на представленном слайде.

С учетом ограниченного мне регламента времени, коротко охарактеризую только рекомендуемый, который по нашему мнению является наиболее оптимальным.

В качестве рекомендуемого, предлагается вариант с расположением:

  • главных путей ВСМ на участке км 0-13 с западной стороны от существующих путей главного хода Санкт-Петербург – Москва (на слайде показан, красным цветом);
  • нового вокзального комплекса и перронных путей во втором уровне, т.е. над существующими перронными путями станции СПб – Пассажирский – Московский.

Необходимо отметить, что прокладка трассы на участке км 0-13  трассе в значительной степени затруднено из-за наличия многочисленных городских автомобильных дорог и магистралей, а также инженерных коммуникаций. Но при проектирование трасса была проложена в ранее намеченном коридоре, т.е. в пределах полосы отвода, определенной в ТЭО 1992 г и согласованной администрацией города.

Стесненные условия прохождения трассы ВСМ, естественно, не могли не вызвать определенные сложности и затрагивание интересов как сторонних организаций, так и филиала ОАО «РЖД» — Октябрьской железной дороги.

Оставьте комментарий