Требования к инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов
Автор adminНа чтение 5 минПросмотров198Опубликовано
Работы по инструментальной проверке плана и продольного профиля путей на перегонах и станциях должны производиться в соответствии с требованиями правил по технике безопасности при производстве топографо-геодезических работ и правилами по технике безопасности при железнодорожных изысканиях.
Для производства работ исполнителями обязательно должно быть получено разрешение на выполнение работ на данном участке пути в Управлении дороги.
Инструментальная проверка плана и профиля путей перегонов должна производиться вдоль главного пути по ходу километров.
При инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов должны быть выполнены следующие работы:
Проверка/разбивка (восстановление после капремонта путей) пикетажа;
Ведение пикетажной книжки с нанесением ситуации съемки в плане;
Съемка кривых;
Нивелирование пути.
Для производства работ могут использоваться приборы, обеспечивающие требуемую точность линейных измерений, определения плановых и высотных координат точек съемки.
Используемые приборы обязательно должны иметь свидетельства об их поверке.
Линейные измерения при проверке/разбивке пикетажа должны обеспечивать относительную точность 1:1000, например: расхождение измеренных в прямом и обратном направлениях 100 метров не должно превышать 10см, а 1 километра – 1м соответственно.
Контрольный промер расстояний должен производиться между капитальными сооружениями.
Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут устраняться введением нестандартного (резаного) пикета, который должен размещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.
При восстановлении пикетажа после капитального ремонта путей промеры начинают за 300-500 м до начала участка капитального ремонта пути и заканчивают на таком же расстоянии за конечной точкой этого участка.
Расстояния могут измеряться 20, 30, 50-метровыми стальными изолированными рулетками.
Отклонение рулетки от оси пути не должно превышать 10см.
Пикетаж точек профиля должен быть привязан к пикетажу оси пассажирского здания предлежащей по ходу километров станции, который запрашивается в дистанции пути. При отсутствии пикетажного значения оси пассажирского здания его восстанавливают по пикетажным значениям ближайших искусственных сооружений.
Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа производится привязка к пикетажу всех объектов, перечисленных в п 2.25.
В процессе проверки/разбивки пикетажа производится его откраска/восстановление на внутренней стороне шейки левого по ходу съемки рельса.
При расположении путей на общем земляном полотне, пикетаж проецируется на соседние пути.
В случае расположения путей на раздельном земляном полотне, пикетаж проверяется/разбивается отдельно по каждому пути.
На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50 м до видимого начала и после конца кривой.
В кривых с поворотом вправо разметку пикетажа на внутренний рельс не переносят.
Так же производится контроль отклонения закрепленных километровых и пикетных столбиков. Перестановка километровых и пикетных столбиков должна производиться в случае выявления:
отклонения километрового столбика от 1000м более/менее, чем на 2м;
отклонения пикетного столбика от 100м более/менее, чем на 1м.
Сведения о нестандартных (отличных от 1000 и 100 м) километрах и пикетах запрашиваются в дистанции пути.
Сведения о требующих перестановки километровых и пикетных столбиках в виде ведомости (Приложение 2) предоставляются в ПЧ.
Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа ведется пикетажная книжка, в которой фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, как правило, не менее чем на ширине по 50 м в обе стороны от оси пути.
Пикетажная книжка ведется в масштабе не мельче 1:2000 (в 1см – 20м).
Привязываться к пикетажу и фиксироваться в пикетажной книжке для путей перегонов должны следующие сооружения в пределах земляного полотна, а так же ситуация в полосе отвода:
оси искусственных сооружений, величина и форма отверстия, материалы всех искусственных сооружений;
начало и конец всех пролетных строений на средних и больших мостах, путепроводах и эстакадах, задние стенки устоев;
оси и ширина проезжей части переездов, оборудование их шлагбаумами, сигнализацией и наличие охраны;
места пересечений с подземными и воздушными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и т.д.;
километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;
изолирующие стыки;
границы укладки шпал различного типа;
начало и конец уравнительных пролетов;
границы плетей бесстыкового пути;
точки перелома профиля (точки смены насыпи, выемки);
геодезические пункты и реперы с их описанием, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
светофоры;
видимые противодеформационные сооружения;
при наличии живой снеговой защиты или пескозащиты — длина, ширина, высота, расстояние от оси пути, название насаждений, возраст, при других видах защиты — их описание, размеры;
водоотводы с указанием их состояния;
оси пассажирских зданий, остановочных пунктов (середина платформы пути, по которому разбит пикетаж) и всех линейно-путевых зданий;
ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние, точки с наибольшим расстоянием по вертикали от поверхности катания головки рельса до верха платформы и с наименьшим расстоянием по горизонтали от оси пути до края платформы и ее опор, с указанием этих расстояний;
остряки стрелочных переводов, лежащих на главных путях, марки крестовин, типы и сторонность стрелочных переводов;
ширина земляного полотна и ширина междупутья на каждом пикете;