Требования к обустройству стационарных пунктов (СП) приготовления ВВ

На территории стационарных пунктов (СП) приготовления ВВ располагают только здания и сооружения, предназначенные для переработки или изготовления компонентов ВВ, а также вспомогательные объекты, перечень которых приведен в «Правилах…» [9].

Энергоисточники, обслуживающие СП, необходимо располагать на безопасном расстоянии, рассчитанном по ударной воздушной волне.

Зарядную для аккумуляторных погрузчиков, а также постоянную стоянку для зарядных машин предусмотрено располагать за территорией СП на расстоянии не ближе 50 м.

Производственные здания и хранилища должны отстоять от ограды внешнего периметра СП на расстоянии не менее 40 м.

Категории опасности производств устанавливаются разработчиком директивного технологического процесса.

Смесительно- и транспортно-зарядным машинам, другим видам транспорта, допущенного для перевозки ВВ разрешается непосредственный подъезд к загрузочным и разгрузочным устройствам СП. Подъезд железодорожного транспорта с двигателями обычного исполнения к зданиям, в которых возможно выделение пыли ВВ, допускается не ближе 10 м.

Здания, в которых в процессе работ происходит выделение паров, пыли ВВ или их компонентов, должны быть обеспечены вентиляционными устройствами. Вентиляционное оборудование должно иметь взрывобезопасное исполнение.

Читать также:  Работа автосамосвалов в карьерах ЗАО «Черниговец» зависит также от времени года и погодных условий

В зданиях со взрыво- и пожароопасными производствами вентиляция должна осуществляться по схеме, исключающей распространение пожара из одного помещения в другое.

Перед нерабочей сменой технологическое оборудование СП должно быть освобождено от ВВ и их компонентов, отключена электроэнергия, здания пункта закрыты на замки, опломбированы и сданы под охрану. В конце каждой смены отходы производства должны быть удалены из помещений на площадку временного хранения или уничтожения. Повторно их использовать запрещается.

Таким образом, ПВВ и ВВВ могут изготовляться либо в смесительно-зарядных машинах, либо на стационарных пунктах. Смесительно-зарядные машины изготовляются в заводских условиях и должны отвечать требованиям, предъявляемым к машинам и механизмам, применяемым на ВР. Но даже в этом случае компоненты ВВ и добавки приготовляются на стационарных пунктах, которые строятся вблизи объектов ВР (карьеров). Данные пункты должны соответствовать “Правилам…”. В соответствии с этими правилами во всех случаях основанием для изготовления ПВВ и ВВВ на стационарном пункте является разрешение (журнальное постановление) Госгортехнадзора России. В местном органе должно быть получено разрешение на изготовление таких ВВ в конкретных условиях.

Читать также:  Технологические автодороги должны постоянно очищаться от просыпей и подвергаться периодической инструментальной проверке на соответствие их проектам

Размещение СП производится на изолированных площадках, а также определяются условия их расположения на территориях складов ВМ. Расчет безопасных расстояний производится исходя из принятия за активный заряд максимального загруженных ВВ пунктов.

Суммарная загрузка ВВ зданий, в которых они изготовляются и перерабатываются, с учетом ВВ, находящихся непосредственно у зданий в транспортных средствах, не должна превышать 120 т. При этом накопительная емкость (бункер) должна быть кратной грузоподъемности транспортных средств.

Территория СП по внешнему периметру должна охраняться. Если СП расположен на территории склада ВМ, то дополнительной охраны не требуется.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий