Угловой У-образный поршневой компрессор ВУ-5/7 используется для укомплектования шахтной передвижной компрессорной станции ШВКС-5. Номинальная подача компрессора 5 м» /мин, избыточное давление сжатого воздуха 7 бар. Мощность приводного электродвигателя 34 кВт. Частота вращения двигателя и компрессора 960 об/мин.
Компрессор имеет четыре цилиндра, скомпонованные в два цилиндровых блока двухступенчатого сжатия газа. Цилиндры 1 низкого давления и цилиндры 2 высокого давления расположены под углом 75° относительно друг друга. Корпуса цилиндров компрессора и промежуточный трубчатый холодильник имеют внешнее оребрение, способствующее лучшей теплоотдаче при их обдуве вентилятором 3, приводимым во вращение двумя клиновидными ремнями 4 от коленчатого вала 5 компрессора.
Цилиндры изготовлены из чугуна и крепятся болтами к наклонным фланцам картера компрессора, являющегося его несущей базой. Поршни цилиндров низкого давления, имеющие больший диаметр, изготовлены из алюминиевого сплава, а поршни цилиндров высокого давления малого диаметра —• чугунные, Воздухозаборные устройства, индивидуальные для каждого цилиндрового блока, сообщены друг с другом посредством патрубка и состоят из поддонов, заполненных отработанным маслом, металлической сетки и направляющего аппарата.
Коленчатый вал имеет два кривошипа, на каждый из которых надета пара шатунов 6 двухступенчатого цилиндрового блока. Коленчатый вал вращается в картере на двух конических роликоподшипниках. На переднем конце коленчатого вала насажен шкив вентилятора, а на заднем — маховик 7, который одновременно служит муфтой для соединения коленчатого вала компрессора с валом двигателя. Шатуны — стальные, штампованные, двутаврового сечения. Верхние (поршневые) головки шатунов — глухие, с втулками, а нижние — разъемные, с вкладышами, имеющими баббитовое заполнение. Между корпусами цилиндров и головками на прокладках установлены клапанные диски с тарельчатыми клапанами. Всасывающие и нагнетательные клапаны обеих ступеней одинаковы.