Угловой У-образный поршневой компрессор ВУ-5/7 используется для укомплектования шахтной передвижной компрессорной станции ШВКС-5

Угловой У-образный поршневой компрессор ВУ-5/7  используется для укомплектования шахтной передвижной компрессорной станции ШВКС-5. Номинальная подача ком­прессора 5 м» /мин, избыточное давление сжатого воздуха 7 бар. Мощность приводного электродвигателя 34 кВт. Частота вра­щения двигателя и компрессора 960 об/мин.

Компрессор имеет четыре цилиндра, скомпонованные в два цилиндровых блока двухступенчатого сжатия газа. Цилиндры 1 низкого давления и цилиндры 2 высокого давления расположе­ны под углом 75° относительно друг друга. Корпуса цилиндров компрессора и промежуточный трубчатый холодильник имеют внешнее оребрение, способствующее лучшей теплоотдаче при их обдуве вентилятором 3, приводимым во вращение двумя клиновидными ремнями 4 от коленчатого вала 5 компрессора.

Цилиндры изготовлены из чугуна и крепятся болтами к на­клонным фланцам картера компрессора, являющегося его несу­щей базой. Поршни цилиндров низкого давления, имеющие больший диаметр, изготовлены из алюминиевого сплава, а поршни цилиндров высокого давления малого диаметра —• чу­гунные, Воздухозаборные устройства, индивидуальные для ка­ждого цилиндрового блока, сообщены друг с другом посредст­вом патрубка и состоят из поддонов, заполненных отработан­ным маслом, металлической сетки и направляющего аппарата.

Читать также:  а рабочем месте оператора риформинга в процессе работы имеются следующие вредные и опасные производственные факторы

Коленчатый вал имеет два кривошипа, на каждый из кото­рых надета пара шатунов 6 двухступенчатого цилиндрового блока. Коленчатый вал вращается в картере на двух конических роликоподшипниках. На переднем конце коленчатого вала на­сажен шкив вентилятора, а на заднем — маховик 7, который од­новременно служит муфтой для соединения коленчатого вала компрессора с валом двигателя. Шатуны — стальные, штампо­ванные, двутаврового сечения. Верхние (поршневые) головки шатунов — глухие, с втулками, а нижние — разъемные, с вкла­дышами, имеющими баббитовое заполнение. Между корпусами цилиндров и головками на прокладках установлены клапанные диски с тарельчатыми клапанами. Всасывающие и нагнетатель­ные клапаны обеих ступеней одинаковы.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий