Условие роста эффективности общественного производства

Непременным условием роста эффективности общественного производства, повсеместного повышения качества работы является соблюдение строжайшего режима экономии, представляющего собой систему экономических, организационных и воспитательных мероприятий, направленных на сбережение и наиболее эффективное использование в интересах общества трудовых, материальных, финансовых ресурсов. С увеличением масштабов общественного производства значение экономии ресурсов возрастает.

Сказанное выше и представляет роль экономического анализа в изучении состояния хозяйства, познание сущности происходящих в нем процессов, объективной оценки достигнутых результатов, разработке и обосновании комплекса мероприятий, направленных на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Экономический анализ является действенным инструментом контроля за ходом выполнения государственных и встречных планов. Он позволяет выявить и оценить имеющиеся не использованные резервы дальнейшего улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Системный анализ современного состояния железнодорожного транспорта в России и тенденций его развития показывает, что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем :

  1. уровень эффективности железнодорожного транспорта, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации;
  2. совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли и препятствует развитию конкурентной среды;
  3. система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта не достаточно эффективна;
  4. высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях;
  5. в условиях экономического роста ключевыми требованиями для эффективной работы железнодорожного транспорта становится снижение собственных затрат, повышение мотивации работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей качества услуг и гибко реагировать на изменение спроса. Решение этих вопросов связано с формированием и развитием конкуренции в сфере перевозок.
Рост эффективности общественного производства
Рост эффективности общественного производства

Неотложность решения данных проблем, а также наличие в настоящее время относительно благоприятных факторов (экономических, социальных и политических) определяет необходимость и возможность проведения реформы на железнодорожном транспорте.
Конечная цель реформы – создание ремонтных единиц, работающих на конкурентной основе, по сути представляющих собой частные компании. После акционирования необходимо иметь резервы снижения себестоимости ремонтов, для повышения конкурентоспособности.

Читать также:  Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте (счет 71)

Так, на втором этапе реформы предприятия по ремонту грузовых вагонов и производству запасных частей для грузовых вагонов, вошедшие в состав Открытое Акционерное Общество “РЖД”, подлежат реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности повышения конкуренции между ними.
Указанные ремонтные предприятия по мере их реструктуризации и универсализации будут выделяться из ОАО “РЖД”, в частности, в самостоятельные или дочерние ОАО, либо будут входить в состав холдинговой компании (нескольких компаний, объединяющих предприятия по видам ремонта). Сфера деятельности ремонтных предприятий будет постепенно открываться для частных акционеров.

В связи с этим анализ деятельности грузового вагонного депо в современных условиях представляет особый интерес.
Цель дипломного проекта – анализ и сравнение деятельности вагонных депо станции М и станции К, объема работы ремонтной деятельности, сравнительный анализ и планирование эксплуатационных расходов, расчет себестоимости деповского ремонта вагонов.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий