Условие роста эффективности общественного производства

Непременным условием роста эффективности общественного производства, повсеместного повышения качества работы является соблюдение строжайшего режима экономии, представляющего собой систему экономических, организационных и воспитательных мероприятий, направленных на сбережение и наиболее эффективное использование в интересах общества трудовых, материальных, финансовых ресурсов. С увеличением масштабов общественного производства значение экономии ресурсов возрастает.

Сказанное выше и представляет роль экономического анализа в изучении состояния хозяйства, познание сущности происходящих в нем процессов, объективной оценки достигнутых результатов, разработке и обосновании комплекса мероприятий, направленных на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Экономический анализ является действенным инструментом контроля за ходом выполнения государственных и встречных планов. Он позволяет выявить и оценить имеющиеся не использованные резервы дальнейшего улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Системный анализ современного состояния железнодорожного транспорта в России и тенденций его развития показывает, что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем :

  1. уровень эффективности железнодорожного транспорта, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации;
  2. совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли и препятствует развитию конкурентной среды;
  3. система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта не достаточно эффективна;
  4. высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях;
  5. в условиях экономического роста ключевыми требованиями для эффективной работы железнодорожного транспорта становится снижение собственных затрат, повышение мотивации работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей качества услуг и гибко реагировать на изменение спроса. Решение этих вопросов связано с формированием и развитием конкуренции в сфере перевозок.
Рост эффективности общественного производства

Рост эффективности общественного производства

Неотложность решения данных проблем, а также наличие в настоящее время относительно благоприятных факторов (экономических, социальных и политических) определяет необходимость и возможность проведения реформы на железнодорожном транспорте.
Конечная цель реформы – создание ремонтных единиц, работающих на конкурентной основе, по сути представляющих собой частные компании. После акционирования необходимо иметь резервы снижения себестоимости ремонтов, для повышения конкурентоспособности.

Так, на втором этапе реформы предприятия по ремонту грузовых вагонов и производству запасных частей для грузовых вагонов, вошедшие в состав Открытое Акционерное Общество “РЖД”, подлежат реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности повышения конкуренции между ними.
Указанные ремонтные предприятия по мере их реструктуризации и универсализации будут выделяться из ОАО “РЖД”, в частности, в самостоятельные или дочерние ОАО, либо будут входить в состав холдинговой компании (нескольких компаний, объединяющих предприятия по видам ремонта). Сфера деятельности ремонтных предприятий будет постепенно открываться для частных акционеров.

В связи с этим анализ деятельности грузового вагонного депо в современных условиях представляет особый интерес.
Цель дипломного проекта – анализ и сравнение деятельности вагонных депо станции М и станции К, объема работы ремонтной деятельности, сравнительный анализ и планирование эксплуатационных расходов, расчет себестоимости деповского ремонта вагонов.

Оставьте комментарий