Устройство временных автодорог заключается в планировке дорожного полотна бульдозером

Устройство временных автодорог заключается в планировке дорожного полотна бульдозером и распределении щебня для ликвидации имеющихся после прохода экскаватора неровностей с последующим уплотнением земляного полотна катками. Временные дороги, проложенные по рыхлым породам, следует укреплять слоем каменных материалов (щебня, гравия, шлака) толщиной    10 – 40 м. По мере погружения каменных материалов в грунт под воздействием движущихся автосамосвалов производят повторную подсыпку.  Наилучшие условия для движения автомобилей могут быть созданы обработкой укрепленной каменными материалами проезжей части жидким битумом или дегтем.

Опыт эксплуатации большегрузных автомобилей показал, что для постоянных карьерных дорог чаще применяется щебеночное покрытие, при котором основание отсыпается из скальных пород вскрыши.

Наибольшие требования предъявляются к качеству сооружения верхнего слоя дорожных одежд. При неудовлетворительном его состоянии даже значительное увеличение толщины покрытия не обеспечит прочности дороги. Поэтому верхний слой дорожного полотна должен быть тщательно спланирован и укатан и иметь необходимый дренаж. Каменные материалы для последующих слоев дорожной одежды можно подбирать по убывающей сверху вниз прочности.

Читать также:  Производство генераторного газа

Дорожная одежда является наиболее дорогой частью дороги (затраты на нее составляют до 70% стоимости строительства). Поэтому при сооружении дороги важно правильно определить необходимую толщину покрытия с учетом того, что чрезмерно тонкие дорожные одежды служат непродолжительное время и требуют частого ремонта.

Для обеспечения долговечности дорожной одежды каждый укладываемый слой щебня необходимо тщательно уплотнять дорожными катками. Большегрузные автомобили, используемые для этой цели, не обеспечивают требуемых ровности и уплотнения. Перед укладкой щебня трассу размечают и убирают с нее негабаритные куски породы, снега и льда, а также засыпают неровности дробленой горной массой.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий