В настоящее время ведение путевого хозяйства регламентировано «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации»

В настоящее время ведение путевого хозяйства регламентировано «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», введенным в действие приказом МПС России от 16.08. 1994г. № 12Ц.

         Целями разработки и ввода в действие указанного Положения были: переход на ресурсосберегающие технологии, оснащение путевого хозяйства современными путевыми машинами, в первую очередь машинами для глубокой очистки щебня, устраняющими необходимость переподъемки пути при его ремонтах и способствующих повышению долговременности стабильного состояния пути после ремонтов.

         Положение разрабатывалось в условиях падения объемов перевозок для скоростей движения пассажирских поездов до 140 км/час, грузовых 80 км/час и более, грузонапряженности 80 млн.т.км. бр./км. Год и более. В 2001 году верхний предел грузонапряженности снижен до 50 млн.ткм.бр./км. год.

         За период с 1994 по 2006 гг. ремонтами с глубокой очисткой щебня пройдено около 60 тыс. км. пути.

         В связи со значительными изменениями условий эксплуатации пути и повышением требований к его качественным параметрам ВНИИЖТ разработана концепция ведения путевого хозяйства, в которой определены следующие стратегические задачи на сегодняшний день и перспективу:

Читать также:  Требования к инструментальной проверке плана и профиля путей сортировочной горки

         обеспечение безопасного и надежного содержания путевой инфраструктуры в соответствии с предъявляемым объемом перевозок;

         рациональное распределение средств на ремонты и текущее содержание путевой инфраструктуры при условии максимального выполнения объемов работы и плановых затратах;

         повышение производительности труда и снижение совокупных приведенных расходов при ремонтах и текущем содержании путевой инфраструктуры;

         повышение эффективности использования специализированного подвижного состава и ремонтной базы;

         повышение качества ремонта путевой инфраструктуры с целью продления ее жизненного цикла и снижения затрат на техническое содержание;

         повышение технического уровня путевой инфраструктуры и специализированного подвижного состава.

         К современным и перспективным условиям эксплуатации путевой инфраструктуры можно отнести:

         Устойчивое повышение грузонапряженности и заполнения пропускной способности линий, увеличение доли линий с грузонапряженностью более 100 млн. т бр./км год;

         Создание грузовых маршрутов с обращением грузовых поездов массой 6 – 12 тысяч тонн;

         разработка и введение в обращение в перспективе грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками до 27030 тс/ось;

         создание направлений со смешанным движением и обращением пассажирских поездов со скоростями до 160 км/час (а в перспективе до 200 км/час).

Читать также:  БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ ВПО-3000, ЭЛБ-3МК, ЩОМ-4, РМ-80, СЧ-601, ДСП, ПМГ,ПБ, ВПР-500, Дуоматик 09-32, СЗП-600

         В результате реформирования путевого комплекса ОАО «РЖД» предполагается получить следующие результаты:

         повышение качества выполнения ремонтных работ, сокращение сроков их производства;

         повышение производственно-экономической эффективности деятельности структурных подразделений путевого комплекса, развитие механизмов мотивации подразделений в результатах производственно-хозяйственной деятельности;

         увеличение доходности от деятельности подразделений;

         повышение качества услуг, оказываемых ремонтным комплексом путевого хозяйства.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий