В соответствии с утвержденными МПС видами ремонтов и технического обслуживания локомотивов в каждом локомотивном депо определяют количество единиц подвижного состава

В соответствии с утвержденными МПС видами ремонтов и технического обслуживания локомотивов в каждом локомотивном депо определяют количество единиц подвижного состава, которые в установленные сроки должны проходить в депо и на заводе плановое техническое обслуживание и ремонты. Количество локомотивных и моторовагонных поездов, намеченного для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания составляет программу на соответствующий период времени (месяц, квартал, год).

Для определения количества ремонтов и технического обслуживания непоездных локомотивов предварительно определяют годовую работу в локомотиво-сутках.

Плановые ремонты и техническое обслуживание локомотивов и моторовагонных поездов чередуются в определенной последовательности, образуя циклы ремонтов и технического обслуживания. Период между двумя капитальными ремонтами КР-2 называется полным ремонтным циклом.

Для четкой организации технического обслуживания и ремонтов в каждом депо  составляют месячные графики, в которых указывают серию и номер локомотива или моторовагонного поезда, пробег или время работы от последнего ремонта или технического обслуживания, а также дни простоя на соответствующем ремонте или техническом обслуживании.

Совокупность технических положений и мероприятий, которыми определяются содержание локомотивов ИМВПС в работоспособном, технически исправном состоянии называют системой их обслуживания и ремонтов.

На основании обобщения опыта передовых депо сети по освоению передовых технологических процессов, рациональных приемов труда, новых методов хозяйствования и управления 20 июня 1986 года был издан приказ министра путей сообщения №28Ц «О мерах по улучшению технического состояния и совершенствованию системы технического обслуживание и ремонта электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов». Этим приказом введены следующие виды технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов:

Читать также:  Пассажирское вагонное депо

техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и повреждение локомотивов и моторовагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также культуры проезда пассажиров;

техническое обслуживание (ТО-4) – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из – под локомотивов и моторовагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката;

текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и МВПС в соответствующих межремонтных переходах путем ревизии, ремонта и замены, отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытание, а также частичной модернизации;

капитальный ремонт (КР-1) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации;

капитальный ремонт (КР-2) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Читать также:  ПОРЯДОК выплаты надбавок и компенсаций, связанных со служебными поездками работников дороги, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер

Техническое обслуживание (ТО-1) выполняют локомотивные бригады в процессе эксплуатации и при приеме – сдачи локомотива и МВПС по перечню работ утвержденному службой.

Техническое обслуживание (ТО-2) – поездных локомотивов выполняют высококвалифицированные слесари в пунктах технического обслуживания (ПТО), расположенных, как правило, в специальных зданиях и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом и обеспеченных технологическим запасом требуемых деталей и материалов. Техническое обслуживание ТО-2 маневровых, выводных и хозяйственных локомотивов и МВПС выполняемые слесарями с участием прикрепленных локомотивных бригад. В случаях трудностей с подгонкой маневровых или выводных локомотивов на ПТО в узлах организуются автомобильные передвижные мастерские с необходимым количеством слесарей для выполнения ТО-2 на путях станций, удаленных от основного депо или ПТО.

Техническое обслуживание (ТО-3 и ТО-4) и текущий ремонт (ТР — 1, ТР — 2, ТР-3) производятся в основных локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами слесарей. Ремонт по устранению последствий отказов локомотивов и МВПС в период между обслуживаниями или ремонтами (неплановый ремонт)  выполняется специально организованными  для этой цели бригадами слесарей под руководством мастера. При этом начальниками дорог должны устанавливать локомотивным депо плановые расходы на выполнение работ по устранению последствий отказов в межрайонных сроках исходя из фактического уровня трудовых и денежных затрат с проведением мероприятий ежегодного их снижения.

Читать также:  Что такое ремонтная деятельность

Капитальные ремонты (КР-1 и КР-2) выполняется на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей за счет амортизационных отчислений. КР-1 может выполняться в хорошо оснащенных по специальному указанию МПС.

Главное управление локомотивного хозяйства МПС, согласно среднесетевым нормам, в зависимости от интенсивности использования и условий работы, устанавливает железным дорогам нормы продолжительности работ локомотивов и МВПС между плановыми видами текущих ремонтов и технического обслуживания.

Время простоя в ремонте и техническом обслуживании тягового подвижного состава по каждому локомотивному депо устанавливается приказом начальника дороги на основании норм, утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства по дорогам.

Для равномерной загрузки ремонтных участков депо и заводов разрешается производить постановку отдельных локомотивов и МВПС на ТО-3, ТР и КР с отклонениями от установленных межремонтных периодов до 10%.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий