Выбор схем питания тяговой сетимежподстанционных зон по минимуму потерь электрической энергии

2.1. Методика выбора схемы питания тяговой сети межподстанционной зоны по минимуму потерь электрической энергии

Потери электрической энергии в тяговой сети в значительной степени зависят от схемы ее питания и секционирования. В свою очередь потери энергии для той или иной схемы питания межподстанционной зоны  в основном определяются:

  • — характером тяговой нагрузки;
  • — параметрами элементов и режимами работы систем внешнего и тягового электроснабжения;
  • — величиной уравнительных токов при схемах двухстороннего питания МПЗ.

В условиях эксплуатации эти факторы изменяются и поэтому важно уметь оперативно оценивать потери энергии в тяговой сети для различных схем питания МПЗ и выбирать схему питания по минимуму потерь энергии.

Известен ряд методов оценки потерь энергии в тяговой сети при различных схемах ее питания:

  • — метод экспериментального контроля удельного расхода электрической энергии на тягу поездов;
  • — метод, основанный на применении счетчиков потерь электроэнергии;
  • — расчетно-экспериментальный метод, суть которого изложена в инструктивно-методических указаниях «Снижение перетоков электроэнергии по межподстанционным зонам тяговой сети переменного тока».
Читать также:  Меры безопасности при производстве работ в непосредственной близости от устройств элек-троснабжения

Первые два метода имеют следующие недостатки, осложняющие их практическое применение:

  • — оценка потерь энергии в тяговой сети полученная методом контроля удельного расхода электроэнергии во многом зависит не только от схемы питания тяговой сети МПЗ, но и от других факторов – среднего веса поезда, размеров движения и скорости поездов, климатических условий и других, и поэтому является приближенной;
  • — метод, основанный на применении счетчиков потерь энергии, требует модернизации серийно выпускаемых счетчиков и их настройки по результатам имитационного моделирования.

Однако, основной недостаток первых двух методов заключается в том, что они дают результат для конкретных условий и требуют повторения эксперимента при их изменении, например при изменении размеров движения.

Лишен этого недостатка расчетно-экспериментальный метод, предложенный ОмГУПС и ДЭЛ, который основан на измерении уравнительного тока в тяговой сети МПЗ и последующем определении потерь энергии в тяговой сети при различных схемах ее питания посредством имитационного моделирования на ЭВМ. Этот метод успешно опробован на Западно-Сибирской железной дороге.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий