Выявление конкурентоспособности

На основании анализа внешней среды, используя методику «пяти сил Портера» сделали вывод, что:

  • в ближайшем времени угроз со стороны появления новых конкурентов маловероятно, т.к. электротехнический рынок очень насыщен представителями всех производителей данных продуктов.
  • угрозы появления товаров-заменителей тоже мола. Технический прогресс пока не придумал новых методов и оборудования для потребителей данной продукции. Основными силами влияющих на данный рынок являются:
  • поставщики. В связи с повышениями цен на энергоносители, природные ископаемые, подорожание металла и других факторов, производители и поставщики данного товара могут увеличивать стоимость продуктов, увеличивать сроки поставки, уменьшать объемы производства, вносить конструктивные изменения в товар, увеличивать минимальные объемы закупок.
  • покупатели. Из-за того, что рынок электротехнических товаров очень насыщен продукцией разных фирм и качество продукции постоянно растет, покупатели выбирают не только конкретную марку оборудования, цену, но и обращают внимание на фирмы, которые им продают данную продукцию. На первое место сейчас выходя сервис компаний который они предлагают покупателю.
  • конкуренция. Все выше перечисленные факторы имеют большое влияние на конкурентоспособность каждой фирмы, заставляя развивать новые направления и сервис. В связи с этим, увеличение объема продаж возможно только «подвинув» конкурентов по некоторым параметрам конкурентоспособности.
Читать также:  Предприятие представляет собой механизм, который должен работать слаженно

Для выявления конкурентоспособности, был проведен анализ 8 фирм, основных поставщиков данного вида продукции, по девяти параметрам. Сводная таблица представлена в приложении 3.

Проанализировав сделанные анализы, можно предложить руководству компании развивать существующие конкурентные преимущества. Такие как:

  1. Увеличить ассортимент продукции за счет привлечения новых поставщиков.
  2. Уменьшение цен для потребителя, за счет увеличения оборота продаж и перевода покупателей категории «В» в категорию «А».
  3. Увеличение постоянного ассортимента и наличия складских запасов по основным видам товара.
  4. Поддержание надежности и регулярности поставок на данном уровне.
  5. За счет увеличения ассортимента продукции улучшить комплексный подход к обработки заявок покупателей.
  6. В связи с ростом объема продаж, принять еще одного водителя-экспедитора, приобрести еще один автомобиль типа «ГАЗель», что будет способствовать увеличению скорости отгрузки продукции.
  7. За счет увеличения ассортимента продукции увеличить взаимозаменяемость продукции разных марок.
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий