Вынос трассы ВСМ из границ ООПТ, обход ПХГ, устройство развязок на пересечении со СПАМ, приводят к ее удлинению более чем на 19,5 км и соответственно к ухудшению эксплуатационных и объемно-строительных показателей Новгородского варианта

В соответствии с новыми Законами: Федерального закона от 14.03.95
№33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (п.2 ст.15), а так же от 25 октября 2001 г N 136-ФЗ «Земельного кодекса Российской Федерации» (ст.95), запрещается строительство ж.д. объектов на территориях национальных парков.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на основании нашего запроса о предварительном согласовании положения трассы Новгородского варианта рекомендовала при проектировании предусмотреть разработку альтернативного варианта вне территории НП «Валдайский» и Государственного комплекса «Завидово».

Вопрос занятия других ООПТ так же очень сложно доказуем и, при этом, в соответствии с законом РФ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель ООПТ в земли транспорта может быть решен при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с п.8 задания на проектирование, нами проработаны подварианты с обходом НП «Валдайский» и других ООПТ. Эти проработки были выполнены с учетом изменений, которые произошли после 1992 года. К числу этих изменений следует отнести:

  • трассу скоростной платной автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Москва (СПАМ);
  • новые границы Невского подземного газового хранилища (ПХГ);
  • новые, открытые после 1992 года, особо охраняемые природные территории.
Читать также:  На участке усиленного капитального ремонта пути лежит звеньевой путь из рельсов типа Р65 на протяжении 18,6 км на деревянных шпалах

Вынос трассы ВСМ из границ ООПТ, обход ПХГ, устройство развязок на пересечении со СПАМ, приводят к ее удлинению более чем на 19,5 км и соответственно к ухудшению эксплуатационных и объемно-строительных показателей Новгородского варианта и, соответственно, не оптимальным по сравнению с другими возможными вариантами трассы.

В качестве альтернативных вариантов для рассмотрения на НТС нами были рассмотрены два варианта — Восточный и Западный, трассы которых намечены с восточной и западной стороны относительно существующей ж. д. Санкт-Петербург – Москва.

При трассировании Восточного варианта, с учетом имеющихся данных о ООПТ, обойти их не представляется возможным.

Учитывая ранее выполненные проработки, которые показали, что трасса Восточного варианта пересекает большое количество болот и стоимость его значительно выше чем Западного, он не может быть рекомендован для дальнейшего рассмотрения как альтернативный вариант.

В качестве альтернативы Новгородскому варианту, по нашему мнению, исходя из ранее выполненных проработок в ТЭО 1992 года, предлагается принять к рассмотрению вариант трассы с удалением его от г. Новгорода, т. е — Западный вариант.

Читать также:  Земляное полотно

Ранее выполненные проработки в ТЭО 1992 года показали, что Новгородский вариант и Западный по технико-экономическим показателям близки и предпочтение Новгородскому было отдано только исходя из его близости по транспортным связям к Великому Новгороду.

На основании оценки перспективных пассажиропотоков по новой ВСМ, выполненной институтом ГипротрансТЭИ, определено, что доля новгородского пассажиропотока составляет 3 — 5%.

Положение новой трассы Западного варианта, который предлагается как альтернативный для рассмотрения на НТС, существенно отличается от ранее намеченного и учитывает пока только ООПТ  без других ограничений.

Проработки Западного варианта, протрассированного на картах масштаба
1:200 000, не позволяют выполнить комплексную технико-экономическую оценку и его сравнение с Новгородским вариантом и подвариантами.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий