- Глобальный характер информатизации общества. Государственная политика в области формирования информационного общества.
- Формирование открытой науки за счет интернационального использования научного знания в эпоху глобализации. Развитие информационных наук.
- Единое информационное образовательное пространство.
- Компьютерные сети как основа формирования информационного образовательного пространства.
- Формирование и возможности использования баз данных и знаний, электронных библиотек, экспертных и интеллектуальных информационных систем в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
- Обзор АИС в прикладных областях.
- Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.
- Авторское право и Интернет. Регистрация объектов интеллектуальной собственности. Проблемы плагиата.
- Применение информационно-коммуникационных технологий в процессах сбора научной информации, обработки результатов исследований, интерпретации и представления результатов.
- Организация научных коммуникаций на базе информационно-коммуникационных технологий. Виртуальные группы научного общения. Корпоративные научные проекты.
- Специфические программные средства сбора и обработки социологической информации; проектирования; моделирования; научной аналитики: мониторинга, прогнозирования, диагностики.
- Компьютерный эксперимент (симуляция). Гипертекстовые технологии в работе исследователя. Мультимедиатехнологии моделирования исследуемых процессов.
- Сервисы Интернета для определения качества и продуктивности научных исследований. Вебометрия.
- Применение компьютерной техники в образовании. Компьютер как средство обучения. Роль преподавателя в процессе обучения с использованием компьютеров.
- Классификация и характеристика компьютерных программных средств в обучении. Мультимедиа в образовательной деятельности вуза.
- Методика использования технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Социальное взаимодействие и сетевое обучение.
- Электронные учебные издания.
- Компьютерные обучающие системы.
- Технология компьютерного тестирования.
- Технологии дистанционного образования.
- Преемственность содержания курсов информатики на разных уровнях обучения.
- Компьютер в управлении учебным заведением.

detector