Расчет потерь электрической энергии в тяговой сети

После определения величины уравнительного тока на расчетном участке может быть проведен вычислительный эксперимент по определению экономически целесообразной схемы питания тяговой сети.

С помощью пакета программ KORTES – NORD-A ВНИИЖТа на участке определяются потери электрической энергии при узловом питании межподстанционной зоны при отсутствии транзитной составляющей уравнительного тока в тяговой сети для конкретных размеров движения поездов и профиля пути. Затем строится зависимость потерь электрической энергии в тяговой сети от количества пар поездов в сутки на расчетном участке.

Аналогичные расчеты и построения для расчетного участка выполняются при других схемах питания межподстанционной зоны: консольной, встречно-консольной и кольцевой.

На следующем этапе определяются потери электрической энергии в тяговой сети при узловом питании межподстанционной зоны с учетом уравнительного тока, определенного без учета составляющей от влияния тяговой нагрузки, т.е. измеренного выше приведенными способами.

По результатам вычислительных экспериментов строится график потерь электрической энергии в тяговой сети при различных размерах движения поездов, схемах питания МПЗ и изменяющейся величине уравнительного тока при схеме двухстороннего питания межподстанционной зоны.

Читать также:  Методология функционального моделирования SADT

Для выбора схемы питания МПЗ по минимуму потерь энергии, достаточно среди полученных графиков потерь электрической энергии в тяговой сети по известным размерам движения поездов и величине уравнительного тока определить, для каких схем питания МПЗ потери выше, а для каких — ниже. Чем ниже потери энергии, тем выгоднее использовать данную схему питания межподстанционной зоны.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий