В некоторых из них располагаемый в узлах ответвлений напор используется полностью

В некоторых из них располагаемый в узлах ответвлений напор используется полностью (б3, г5 и е7). В других на вводах остается избыточный напор, который должен погаситься задвижками, диафрагмами или соплами элеватаров.

Все потребители, кроме 6, как при статическом, так и при динамическом режимах оказываются под давлением, не превышающим предельно допустимого (6 ати). Потребитель 6, оказавшийся под давлением 8 ати, присоединяется через водоподогреватель, так же как и потребитель 2 (высотный дом), присоединенный по той же схеме с целыо защиты всей сети от его высокого статического давления.

Потребитель 4 имеет статическое давление более высокое, чем в его обратной линии, — у него устанавливается автоматический регулятор подпора для обеспечения залива системы.

Потребитель 3 при работе сети не нуждается в подпоре, однако, эта необходимость появляется, если, например, систему потребителя выключить задвижкой на подающей линии (например, авторегулятором местных пропусков). Таким образом, и у потребителя 3 должен устанавливаться автоматический регулятор подпора. На основе последнего случая следует сделать вывод, что регуляторы подпора должны устанавливаться у всех потребителей, статические высоты которых оказываются выше линии динамического давления в обратной магистрали (а не в ответвлении от нее). Все остальные потребители в приведенном примерном графике давлений присоединяются по открытой схеме без специальной защиты.

На рис. 5.4   показаны линии давлений абонентов 1, 2, 3, 4, 5, 6 при  наличии подстанций. Если бы подстанций не было, то уровень давлений обратной магистрали представлен был линией АВ, а подающей магистрали — линией КГ. При введении подстанции в середине обратной магистрали можно удвоить допускаемое удельное падение напора; тогда уровень давлений об

ратной магистрали выразится ломаной линией АБИВ, а подающей магистрали (при одинаковых диаметрах труб) — линией ДГ. Если в целях снижения давлений на подающей магистрали также поставить подстанцию, то ее уровень давлений примет вид КЕЖГ. С необходимостью установки насосной подстанции на обратной магистрали приходится встречаться в том случае, когда трасса после насосной станции имеет уклон. Если разность геодезических отметок насосной станции и нижних точек трассы равна или  превышает допустимое для абонентов давление, установка подстанций на обратной магистрали обязательна, подающая же магистраль при этом не требует устройства подстанции.

На рис. 5.5 приведен график давлений при двух насосных подстанциях на обратной магистрали, что позволяет допустить работу с большим удельным падением напора в трубах. В точках Б и Г устанавливаются подстанции; уровень давлений обратной магистрали выражается ломаной линией ОАБВГД, а уровень давлений подающей магистрали, имея одинаковое с обратной удельное падение на пора, — линией ЕЖ. Для устранения недопустимого давления в низших точках, когда статический уровень давления превышает 6 ати, создают ступенчатый статический уровень, как это показано в приведенной примерной схеме (рис. 5.5) (у — у и у1 – у1). Осуществляется ступенчатый статический уровень при помощи автоматических клапанов, отключающих нижнюю часть сети от верхней в момент остановки насосов. Отключение должно произойти при этом как по прямой, так и по обратной магистрали, причем импульсом должно явиться повышение давления в обратной магистрали. При подъеме профиля насосной подстанции на обратной магистрали делать обычно не приходится, так как располагаемое падение напора в этом случае обычно достаточно. Но на подающей линии в целях снижения давления в главной подающей магистрали иногда целесообразно бывает поставить насосную подстанцию. В практических условиях при установке одной-двух подстанций на магистрали экономия энергии составляет 15 — 25%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector