УРЗА сети 220 кВ

Через шины 220 кВ происходит системный транзит сети 220 кВ с Бурятэнерго, осуществляется связь с Иркутской ГЭС. В связи с этим к работе устройств РЗА оборудования 220 кВ Н-И ТЭЦ предъявляются высокие требования по надежности, быстродействию, селективности УРЗА.

Для защиты ВЛ-220 кВ на Н-И ТЭЦ применяются следующие виды защиты и автоматики:

  1. ВЛ-220 кВ №201 и №202.

—         Дистанционные защиты типа ЭПЗ 1636-67/2.

—         Высокочастотная блокировка типа ЭПЗ-1643-М.

—         Защита от неполнофазного режима с контролем по току.

—         ТАПВ с контролем синхронизма, с контролем отсутствия напряжения на линии и контролем отсутствия напряжения на шинах станции.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. ВЛ 220кВ №203 и №204.

—         Высокочастотная защита типа ПДЭ2802.

—         Дистанционная защита типа ЭПЗ 1636-67/2.

—         Защита от неполнофазного режима с контролем по току.

—         ТАПВ с контролем синхронизма, с контролем отсутствия напряжения на линии и с контролем отсутствия напряжения на шинах станции.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. ВЛ-220 кВ №207 и №208.

—         Дифференциально-фазная высокочастотная защита типа ДФЗ-201.

—         Дистанционная защита типа ЭПЗ-1636-67/2.

—         Защита от неполнофазного режима без контроля по току.

—         ТАПВ с контролем синхронизма, с контролем отсутствия напряжения на линии и контролем отсутствия напряжения на шинах станции.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. ВЛ-220 кВ «Правобережная А»; «Правобережная Б».

—         Дистанционная защита типа ЭПЗ-1636-67/2.

—         Панель телеотключения .

—         Защита от неполнофазного режима с контролем по току.

—         Дополнительная V ступень ненаправленной защиты нулевой последовательности.

—         ТАПВ с контролем синхронизма, с контролем отсутствия напряжения на линии и контролем отсутствия напряжения на шинах станции.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. Обходной выключатель ОВ-1.

—         Дистанционная защита типа ЭПЗ-1636-67/2.

—         Высокочастотная блокировка типа ЭПЗ-1643-М.

—         Защита от неполнофазного режима без контроля по току.

—         ТАПВ с контролем синхронизма и контролем отсутствия напряжения на шинах станции.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. Шиносоединительный обходной выключатель ШОВ-2.

—         Дистанционная защита типа ЭПЗ-1636-67/2.

—         Высокочастотная блокировка типа ЭПЗ-1643-69.

  1. Шиносоединительный выключатель 220 кВ ШСВ-220.

—         Двухступенчатая максимальная токовая защита от междуфазных к.з. выпонена на реле типа РТ-40.

—         Двухступенчатая токовая защита нулевой последовательности от замыканий на землю выполнена на реле типа РТ-40.

—         Защита от неполнофазного режима с контролем по току.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. Секционный выключатель 220 кВ СВ-I,III.

—         Защита типа ЭПЗ-512А-74.

—         Защита от неполнофазного режима с контролем по току.

—         ТАПВ с контролем синхронизма, с контролем отсутствия напряжения на I с.ш. и контролем отсутствия напряжения на II с.ш.

—         Цепи синхронизации при включении МВ.

  1. Для высокочастотных защит линий 220 кВ №201 и №204 используется высокочастотный приемопередатчик типа АВЗК-80 с аппаратурой автоматического контроля типаАК-80.

Для высокочастотных защит ВЛ-220 №201; №203; №207; №208 используются приемопередатчики типа ПВЗ-90М.

Для телеотключения по ВЛ-220 «Правобережная А(Б)» применяется аппаратура типа ВЧТО-М.

По ВЛ-203 и ВЛ-201 и по ВЛ-204 и ВЛ-202 организован телеканал №181 и №182 соответственно для управления мощностью генераторов ИГЭС с п/ст. «Иркутская».

  1. Для быстрого и селективного отделения от энергосистемы поврежденного присоединения с отказавшим выключателем последние оборудованы устройством резервирования при отказе выключателя (УРОВ):
  • УРОВ-I,II с.ш. для присоединений зафиксированных на I и II с.ш. 220 кВ.
  • УРОВ III,IV с.ш. – для присоединений, зафиксированных на III и V с.ш. 220 кВ.
  1. При к.з. на шинах 220 кВ с целью сохранения устойчивости энергосистемы и уменьшения объема повреждения системы шин 220 кВ защищаются дифференциальной защитой шин (ДЗШ) и дифференциальной защитой шин с торможением (ДЗШТ).

ДЗШ-220 и ДЗШТ-220 выполнено двумя устройствами каждая.

—         ДЗШ-I,II; ДЗШТ-I,II для присоединений , фиксированных на I,II с.ш.

—         ДЗШ-III,IV; ДЗШТ-III,IV – для присоединений, фиксированных на III и IV с.ш.

  1. На трансформаторе 220/6,3/6,3 кВ Т8 установлены следующие виды защит:

—         продольная дифференциальная токовая защита трансформатора выполнена на реле типа ДЗТ-21.

—         Токовая отсечка по стороне 220 кВ.

—         МТЗ по строне 220 кВ.

—         Газовая защита на реле Бухгольца типа BF80/Q.

—         Защита рабочих водов секций 6 кВ.

—         Защита от неполнофазного режима МВ-220 кВ.

  1. Трансформаторы собственного расхода ТСР1; ТСР-2 оснащены следующими видами защит и автоматики:

—         МТЗ 220 кВ и 6кВ с комбинированным пуском по напряжению, выполнена на реле РТ-40.

—         МТО-220 кВ выполнена на реле типа РНТ-565.

—         Продольная дифференциальная токовая защита выполнена на реле типа РНТ-565.

—         Газовая защита выполнена на реле Бухгольца типа BF 80/Q.

—         МТЗ от перегрузки с действием на сигнал.

—         Автоматика регулирования напряжения под нагрузкой .

—         Автоматика обдува трансформатора.

—         Защита по температуре масла и уровню масла в баке расширителя с действим на сигнал.

—         Защита от неполнофазного режима МВ-220 кВ.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector