ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подготовка места для зарядки ВПО-3000

                      3.1.1. Балласт должен быть вырезан на глубину 25 см ниже подошвы шпал на ширину 20 см под их концами и на 80 см за концами шпал, вдоль пути длиной 9-10 шпальных ящиков с правой и левой стороны.

                       3.1.2. Откидывать балласт следует не на междупутье, а на полевую обочину.

                       3.1.3. Соблюдать дистанцию (1 м) для исключения возможности травмирования рядом работающего монтера пути.

                        3.2. Разболтовка стыков электрогаечными ключами.

                        3.2.1. Монтеры пути должны следить за исправостью изоляции питающего кабеля.

                         3.2.2. Ремонт и регулировку электрического инструмента разрешается производить после полной остановки и отключения инструмента от питающего кабеля. Работа с поврежденным кабелем, имеющим замыкания на корпус – запрещена.

                         3.2.3. При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при каждом, даже кратковременом перерыве в работе напряжение в кабеле следует отключить, а электрогаечный ключ должен быть убран за пределы габарита подвижного состава.

                          3.2.4. Монтер пути должен немедленно отключить электрический инструмент, если почувствует хотя бы слабое воздействие тока, и сообщить об этом руководителю работ.

                          3.2.5. При переносе электрического инструмента запрещается держать его за рабочие части.

                           3.2.6. Перемещение передвижной электростанции по фронту работ производится на двухпутном участке по наружной рельсовой нити.

                           3.2.7. Во время работы электростанции запрещается заправлять её горючим, касаться токоведущих частей, разводить  вблизи огонь и курить.

                            3.2.8. При пропуске разборочного поезда, дрезины и т.д. питание магистрального кабеля должно быть отключено, а электрогаечный ключ убран за пределы габарита подвижного состава, монтеры пути должны при этом уйти в безопасное место, на обочину, не ближе 2-х метров от крайнего рельса.

                        3.3. Разборка пути путеразборочным краном УК-25\9-18.

                        3.3.1. Ответственность за технику безопасности и за безопасность движения поездов при производстве работ с применением укладочных кранов несет руководитель работ, дорожный мастер.

                        3.3.2. Ответственность за соблюдение правил по технике безопасности бригадой крана во время работы, ремонта и обслуживания его несет машинист укладочного крана, назначенный старшим.

                        3.3.3. Все операции по разборке путевой решетки звеньями должны производиться только по сигналу руководителя работ. После получения сигнала, перед выполнением операции машинист должен подать звуковой сигнал ( один длинный ).

                        3.3.4. При разборке старых звеньев ( укладке новых ), а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не разрешается. Работники обслуживающей бригады в это время должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2 м.

                        3.3.5. Запрещается:

  • производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м;
  • передавать управление краном другим лицам, не зависимо от занимаемой должности;
  • находиться на поднимаемом или опускаемом звене или блоке стрелочного перевода;
  • переходить или находиться под поднятым звеном, а также сбоку поднятого звена;
  • находиться между погруженными пакетами звеньев при их транспортировке и передвижении;
  • находиться на расстоянии менее 10 м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;
  • направлять руками стальной канат лебедки передвижения пакетов при укладке его на барабан.

              3.3.6. Во время стыкования звена необходимо удерживать его за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

              3.3.7. На время пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке и разборке пути и передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда.

              3.3.8. По прибытию к месту работ путеразборочный поезд расцепляется составителем на три части по указанию мастера путеразборочного поезда;

             — Часть 1 – головная часть локомотивов и четырехосные платформы, количество которых берется, согласно разработанных схем, формирования рабочих частей поезда на перегоне во время производства работ в «окно» по смене путевой решетки.

             Ответственность за безопасное передвижение головной части с локомотивом в голове путеразборочного поезда по фронту работ полностью несёт ответственность главный кондуктор ПМС-239, закрепленный за путеразборочным поездом.

                       За безопасность работ при перетяжке пакетов, закрепление их на платформах головной части путеразборочного поезда несет ответственность старший монтер пути путеразборочного поезда.

  • Часть 2 – моторная платформа и 7 четырехосных платформ.

                Ответственность за безопасное передвижение второй части путеразборочного поезда с моторной платформой по фронту работ, а также надежным закреплением пакетов звеньев полностью несет ответственность старший монтер пути путеразборочного поезда.

               При подаче пакетов на головную часть путеразборочного поезда следует применять следующую схему закрепления пакетов до начала движения второй части разборочного поезда:

  • упоры на концах крайних пакетов должны быть в рабочем положении или поставлена шпальная выкладка;
  • пакеты должны быть соединены между собой мягкими звонками;
  • трос лебедки должен быть закреплен за последний пакет по ходу движения, натянут и лебедка заторможена.

               При передвижении моторной платформы с пакетами по фронту работ, старший монтер пути находится на головной платформе по ходу движения. Старший монтер пути руководит всеми передвижениями платформы с пакетами и несет ответственность за безопасность движения.

  • Часть 3 – путеразборочный кран УК-25\9 и 7 четырехосных платформ. Ответственность за безопасные приемы работы при разборке пути, а также при передвижении 3 части путеразборочного поезда с краном УК-25\9 по фронту работ полностью несет мастер путеразборочного поезда.

При производстве работ в пределах станции для уменьшения длины

разборочного и укладочного поезда 1 и 2 части разборочного и 2 и 3 части укладочного поездов могут располагаться на соседних путях и для перетяжки пакетов при необходимости маневровым порядком на ремонтируемый путь.

                  3.3.8. При объединении второй и третьей частей путеразборочного поезда ответственность за безопасное передвижение одновременно моторной платформ, и путеразборщика УК-25\9 несет мастер путеразборочного поезда.

                   3.3.9. Машинист МПД, осуществляющий отвоз пакетов от разборочного крана на 1-ю часть путеразборочного поезда, при отцепке с 3-й частью поезда должен убедиться в надежном сцеплении путем трогания МПД в противоположном направлении. Руководитель работ по отвозу пакетов лично перед началом передвижения 2-ой части поезда производит отцепку и убеждается в разцепке (отъезд 20й части на расстояние 1-1,5 м) перейти в голову движущейся части и продолжать движение.

                    3.3.10. Расстояние между 1 и 2 частью путеразборочного поезда должно быть равно фронту работы бригады по разболтовке стыков, длине моторной платформы с 7-ю четырехосными платформами с добавлением 4 разрывов по 25 м ( в данном случае равняется 300 м).

                    3.3.11. При работе на ферме крана по обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей в узлах и оборудовании машинист укладочного крана или другой работник, назначенный для этой цели, должен быть застрахован от случайного падения предохранительным поясом.

                    3.3.12. При работе крана все защитные кожухи и ограждения, преграждающие доступ к вращающимся и токоведущим частям крана, должны быть закрыты.

                       3.3.13. Сходить и подниматься на кран на ходу не допускается.

                       3.3.14. До пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке (разборке) путевой решетки и передвижению пакетов должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного следования поезда.

                        3.3.15. Захват звеньев траверсами должны производить только стропальщики, имеющие право строповки грузов.

                        3.3.16. Подъем и вынос звеньев с помощью полуавтоматической траверсы допускается только после того, как их захваты будут заперты замком. Во время подъема, опускания и передвижения звена в пределах крана, рабочие, работающие на строповке звеньев, должны находиться с полевой стороны на специальных площадках, расположенных на ограждении крана.

                         3.3.17. При работе в стесненных местах (мосты, путепроводы, стрелочные переводы, посадочные платформы и д. р.) необходимо проверить их габарит и убедиться в том, что сиденье машиниста безопасно проходит в этих местах.

                         3.3.18. В аварийных случаях с электрооборудованием для снятия напряжения следует отключать автоматические выключатели генераторы и глушитель дизели, при обнаружении  неисправностей во время работы (стуки, перегрев, заедание механизмов) необходимо заглушать дизели, затормозить кран и только после устранения неисправностей продолжать работу.

                          3.3.19. Включение осевых редукторов, а также работы, связанные с необходимостью нахождения людей под платформой крана, должны производиться при заторможенном ручном тормозе и уложенных двух башмаках со стороны уклона, а на площадке – со стороны разобранного пути.

                          3.3.20. При выполнении работ под краном укладочный кран должен быть отцеплен от других самоходных единиц (локомотива, моторной платформы) и огражден красным сигналом.

 Подъем примерзших или засыпанных звеньев не допускается.

            3.4. Выполнение работ с использованием автотракторной техники.

                            3.4.1. После снятия путеразборщиком 3-4 звена на земляное полотно поднимаются бульдозер ДЭТ-250, три бульдозера Т-170, которые срезают загрязненный балласт, автогрейдеры ДЗ-142, 122, 98 которые производят сдвижку загрязненного балласта с обочины под откос и делают чистовую планировку земляного полотна.

                             3.4.2. Руководителем работ автотракторной техники является главный механик, а в его отсутствие – мастер автотракторного цеха.

                             3.4.3. При движении поезда по соседнему пути необходимо остановиться, обеспечив расстояние не менее 2 м до крайнего рельса.

                             3.4.4. Необходимо соблюдать дистанцию не менее 5 м при движении комплекса машин.

                             3.4.5. При встречном разъезде необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2 м.

                             3.4.6. Запрещается перевозить в кабине людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку и стажировку.

                             3.4.7. При работе необходимо:

  • следить за исправностью предохранительного клапана служащего

      для перепуска части масла из распределителя в бак.

  • тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежании пропускания масла во время работы;
  • запрещается регулировать клапан «на глаз», так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии.

                         3.4.8. При остановке машины все рабочие органы должны быть опущены на землю.

                         3.4.9. При сбросе грунта под откос во избежание сползания машины вниз запрещается выдвигать за бровку откоса.

      3.5. Меры безопасности при укладке рельсо-шпальной решетки с применением укладочного крана УК-25\9-18 аналогичным мерам безопасности, изложенным в п. 3. 3.

                         3.6. Меры безопасности при постановке стыковых болтов аналогичны изложенным в п. 3. 2.

                         3.7. Рихтовка пути на железобетонных шпалах производится семью приборами.

                         3.7.1. Рихтовка производится на прямых двухпутных участках по внутренней нити. Если одна рельсовая нить содержится с возвышением на 4 мм, то рихтовочной нитью является пониженная.

                         3.7.2. Рихтовочные приборы устанавливаются в шахматном порядке через 1-3 шпальных ящика.

                         3.7.3. Рихтовка рельсошпальной решетки производится под руководством специально назначенного и проинструктированного монтера пути 5-го разряда.

                         3.7.4. При проходе по соседнему пути монтеры пути  должны убрать весь инструмент с междупутья, приостановить работы и оставаться на закрытом для движения пути.

                         3.7.5. При следовании по фронту работ не приближаться к укладочному крану на расстояние ближе 50 м.

                         3.8. Выгрузка щебня из хоппер-дозаторной вертушки на участке работ.

                         3.8.1. Выгрузка балласта должна производиться под руководством дорожного мастера или производителя работ, который обязан обеспечить безопасное производство работ, следить за соблюдением габарита при выгрузке и безопасностью передвижения балластного поезда по фронту работ.

                          3.8.2. О разгрузке балласта при движении руководитель должен заблаговременно предупредить рабочих, машиниста и обслуживающий персонал поезда и идти рядом с поездом с полевой стороны и на таком расстоянии от поезда, чтобы он был хорошо виден локомотивной бригаде и имел возможность дать распоряжение об остановке поезда в случае необходимости.

                           3.8.3. При выгрузке балласта машинист хоппер-дозаторов должен находиться со стороны машиниста локомотива, а помощник машиниста с другой стороны.

                            3.8.4. Лицам, обслуживающим состав, во время выгрузки балласта запрещается

                         —  находиться внутри кузова

                        —   производить регулировку механизмов и находиться в

в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе.

                      3.8.5. Перед заполненном воздухом рабочей магистрали нужно убедиться в отсутствии людей внутри хоппер-дозаторов, а также на расстоянии 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов.

                                3.8.6. Запрещается производить удаление отдельных фракций щебня, имеющих крышек люков дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер-дозатора, рукоятки управления крышками люков должны быть поставлены до упора в положение «открыть».

                      3.8.7. Хоппер-дозаторы разгружают на ходу поочередно по одному или по 2 одновременно. Скорость движения вертушки должна быть не более 3-5 км\час.

                      3.8.8. У разгрузившегося хоппер-дозатора одновременно закрывают крышки бункера, поднимают дозатор и фиксируют его транспортными запорами.

                      3.8.9. Перед препятствием для опущенного дозатора (мост, стрелка) хоппер-дозатор должен быть полностью разгружен, т. к. конструкция разгрузочно-дозировочных механизмов не позволяет приостановить процесс разгрузки).

              Если полная выгрузка не была произведена, то необходимо остановить вертушку перед препятствием и подать её назад до полной разгрузки.

                       3.8.10. При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта из хоппер-дозатора должна быть прекращена, а бригаде обслуживающей состав, необходимо сойти на обочину на расстояние не менее 2 м подняться на площадки вагонов.

                              3.9. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000.

                              3.9.1. Ответственным за соблюдение персоналом, обслуживающим машину, правил и инструкций по технике безопасности является старший машинист, а ответственным за обеспечение условий безопасной работы машины за безопасность обслуживающей путевой бригады – начальник машины.

                               3.9.2. При работе на двухпутных участках руководитель работ обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду машины о приближении поезда по соседнему пути — –оставить сигналиста.

                               3.9.3. На время прохода поезда по соседнему пути работа машины ВПО-3000 должна быть прекращена, а крылья дозатора и планировщика убраны в пределы её габарита. Обслуживающий персонал должен находиться в кабинах управления, а монтеры пути в колее закрытого пути или на обочине.                                              

                                3.9.4.В темное время суток, во время грозы и сильного тумана работа машины запрещается.

                                 3.9.5. Во время работы запрещается находиться на машине лицам, не имеющим отношения к работе.

                                 3.9.6. На машине помимо обслуживающего персонала может находиться только руководитель работ.

                                 3.9.7. Не разрешается передавать управление машиной другому лицу, не имеющему на это права.

                                 3.9.8. Находиться во время работы в кабине машиниста и в непосредственной близости от подбивочных блоков, виброблоков без наушников запрещается.

                                  3.9.9. Во время работы у обслуживающего персонала одежда должна быть застегнута, стянута поясами, волосы убраны под головной убор.

                                  3.9.10. Производить какие — либо путевые работы впереди машины на расстоянии менее 25 м от неё запрещается.

                                   3.9.11. При работе машины запрещается находиться на расстоянии менее 1 м от опущенных рабочих органов – виброплит, подбивочных блоков. уплотнителей балласта.

                                    3.9.12. Запрещается сходить и садиться на машину во время движения, находиться на подножках и рабочих органах.

                                    3.9.13. Спускаться с машины следует только повернувшись к ней лицом и держась обеими руками за поручни.

                                    3.9.14. Необходимо следить, чтобы в кабинах и поручнях не было масла и грязи.

                                    3.10. Работа ЭЛБ в режиме рихтовки.

                                    310.1. Обслуживающий персонал во время работы должен  находиться на своих рабочих местах.

                                    3.10.2. Запрещается производить какие – либо путевые работы впереди машины на расстоянии менее 25 м.

                                    3.10.3. Электробалластер должен иметь переходной фартук и промежуточные цепи барьера, соединяющего переход с одной фермы на другую.

                                    3.10.4. Перед перемещением на следующую точку рихтовки, машинист должен освободить и поднять вверх рельсовые захваты и дать сигнал о трогании машин.

                                    3.10.5. Запрещается сходить и садиться на машину во время движения, находиться на подножках и на рабочих органах.

                                    3.10.6. Обслуживающему персоналу запрещается приблизиться к не огражденным проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2 м.

                                    3.10.7. При проходе поезда по соседнему пути, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах управления. Работа должна быть прекращена, рабочие органы убраны в пределы габарита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector