Выбор программной платформы

Модель централизованного оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью, сформулированная на дороге в 1998 году , предъявила к информационной системе сбора, передачи и обработки данных о ходе производственных процессов следующие требования:

  • обеспечить сбор параметров деятельности подразделений в темпе с производством в реальном масштабе времени;
  • оперативно составлять балансы, отчеты о прибылях и убытках за любой период времени;
  • оперативно обрабатывать счета, операции с ценными бумагами, составлять отчеты и анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • автоматически контролировать расходование финансовых средств;
  • вести контроль запасов материальных ресурсов, проводить оперативную инвентаризацию;
  • автоматически находить нужные для производства материалы и перераспределять их согласно заявкам предприятий;
  • вести учет затрат по местам их возникновения или по процессам в режиме реального времени;
  • обеспечить интеграцию данных с действующими на дороге системами автоматизации;
  • адаптироваться в ходе эксплуатации к изменениям организационной структуры дороги, законодательства, государственной и отраслевой отчетности.

Создание системы, удовлетворяющей этим требованиям, предусматривало применения самых современных технологий, технических и программных средств  сбора, передачи и обработки информации. Такая система должна  была обладать следующими качествами:

  • иметь разработанные программные модули по всем сферам управления производством;
  • не требовать больших объемов разработки программного обеспечения собственными силами;
  • обладать гибкими и мощными средствами настройки на конкретные условия предприятия;
  • быть построенной на современной программно-технологической и технической базе и соответствовать мировым стандартам;
  • иметь внедрение на многих предприятиях России и за рубежом, в том числе на железных дорогах;
  • работать на основных программно-аппаратных платформах и быть масштабируемой на всех уровнях организационной структуры дороги.
Читать также:  СОРТИРОВКА ЗАПИСЕЙ

Как показывает зарубежный опыт, существенную и ощутимую выгоду дают комплексные интегрированные системы, поддерживающие все направления деятельности предприятия. Создание единого информационного пространства для всех руководителей и специалистов, использование одних и тех же данных для выполнения различных  функций управления дает возможность реализовать на практике современные технологии и методы управления.

Изучение опыта других дорог и нетранспортных  отраслей в России и за рубежом определило выбор системы для управления финансовой деятельностью дороги – R/3 фирмы SAP AG. Наличие на момент начала внедрения более 12 тыс. инсталляций в мире характеризовало систему R/3 одной из самых распространенных ERP-программ (англ. Enterprise Resource Plannind – комплексная интегрированная система планирования ресурсов предприятия, как правило, уровня крупной компании, составляющая часть корпоративной информационной системы). Технологические особенности и набор прикладных модулей, интегрированных между собой в режиме реального времени, обеспечивали поддержку самых разнообразных бизнес-процессов и обеспечивали необходимые качества решения:

  • универсальность – система R/3 применима на всех уровнях – сетевом, дорожном и линейном, может быть использована для комплексной автоматизации отдельного предприятия, группы предприятий, автоматизации управления финансами в пределах много уровневой корпорации;
  • масштабируемость – реализованные средствами системы R/3 функции естественно адаптируются к увеличению числа объектов управления (по мере внедрения ЕК АСУФР на линейных предприятиях) и рабочих мест пользователей ЕК АСУФР;
  • функциональная расширяемость – модульный принцип построения системы R/3 позволяет наращивать функциональность на каждом из уровней, решая проблему интеграции задач управления в рамках единого комплекса.
Читать также:  Управление с помощью трекбола

В пользу вышеуказанного выбора сказалось также то обстоятельство, что в проекте были заинтересованы и, в конечном итоге, были задействованы солидные участники, имеющие мировой опыт внедрения интегрированных систем и работающие над проектом в одной команде, как единомышленники. Это поставщики комплекса технических средств Sun Microsystems и Cisco Systems, компания SAS Institute, обладающая развитым аналитическим инструментарием, отечественные системные интеграторы САП Консалт СНГ, Техносерв.

Красноярская дорога, преодолев административные и психологические барьеры,  первой на сети, в 1998 году начала внедрение ЕК АСУФР на базе системы R/3.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий