Техническое обслуживание различных устройств на дистанции

При техническом обслуживании различных устройств, находящихся в ведении дистанции, пользуются инструкциями. Для каждого вида работ существует инструкция, в которой установлены порядок и основные технические требования, необходимые для обслуживания и ремонта устройств, и содержит перечень и периодичность выполнения работ, профессию исполнителя и основные технические нормы и допуски, которым должны отвечать устройства, методы планирования и учёта работ.

Например, Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предназначены для руководства при организации и выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) с целью содержания их постоянной исправности.

В процессе организации и выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, как указано в инструкции, должны выполняться требования: Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации и блокировки и других нормативных документов.

Основными видами работ по техническому обслуживанию является проверка зависимостей в соответствии с установленными ПТЭ требованиями, проверка действия, осмотр, измерение параметров, характеристик и приведение их к норме, регулировка, чистка, смазывание, покраска, замена износившихся деталей и др.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту соответствующих устройств производится на основе технологических процессов, утверждённых Главным управлением сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД».
На устройства, для которых отсутствуют утверждённые ОАО «РЖД» технологические процессы, они могут быть разработаны на дороге и утверждены для применения руководством службы сигнализации и связи.
Для выполнения работ применяются типовые нормы времени, рекомендованные ОАО «РЖД», или устанавливаются местные.
Метод обслуживания и ремонта устройств СЦБ устанавливается начальником дистанции.

Основными методами обслуживания и ремонта устройств СЦБ является бригадный и комплексный. Кроме того, в зависимости от местных условий могут применяться вахтовый и другие методы технического обслуживания при обязательном соблюдении требований инструкций.
Кроме основного вида деятельности — перевозок (эксплуатации) — дистанция занимается капитальным ремонтом эксплуатируемых устройств и подсобно-вспомогательной деятельностью, включающей в себя обслуживание квартирных телефонов и радиостанций, находящихся на балансе других предприятий.

Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации

Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации

Основными задачами дистанции являются:

  • обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, связи и вычислительной техники в установленных границах, своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений их нормальной работы, исправное содержание зданий и сооружений;
  • обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности действия обслуживаемых устройств;
  • эффективное проведение экономической политики, способствующей улучшению социального положения работников дистанции.

Для решения возложенных задач дистанция обеспечивает:

  • разработку совместно с управлением железной дороги и утверждение планов экономического и социального развития дистанции;
  • повышение технического уровня обслуживания устройств, совершенствование технологических процессов, ремонта обслуживающих устройств сигнализации, связи и вычислительной техники, внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
  • развитие материально-технической базы и социальной сферы, модернизацию и реконструкцию технических средств дистанции;
  • выполнение строительно-монтажных работ хозяйственным способом по договорам субподрядчика с генеральными подрядчиками и по прямым договорам с заказчиками;
  • разработку и осуществление мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения фондоотдачи, улучшения использования производственных фондов, соблюдения режима экономии в использовании трудовых и материальных расходов;
  • выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций, ОАО «РЖД», МПС РФ, железной дороги, управления железной дороги по безопасности движения, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;
  • контроль за исполнением обязательных для всех предприятий и организаций нормативных актов по вопросам пользования средствами автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники;
  • содержание в исправном состоянии, рациональное использование и развитие устройств и оборудования, внедрение новой техники и технологии, передового опыта других предприятий и новаторов производства;
  • осуществление ремонта и модернизации обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами, установленными железной дорогой заданиями;
  • совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений и сохранность имущества дистанции;
  • выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствия аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую природную среду;
  • укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовка кадров.

Оставьте комментарий