Электробезопасность на железнодорожном транспорте

В 1-м квартале 2004 года инженерами отдела  энергонадзора было проведено 151 проверок, проверено 108 предприятий, выявлено 1737 нарушений. По результатам проверок была приостановлена эксплуатация 719 электроустановок, против 349 в 1 квартале  2003 году. В том числе 717 единиц электрооборудования отключено за неудовлетворительное состояние, 2 ед. — за не устранение ранее выявленных  замечаний

Крайне недостаточное внимание вопросам электробезопасности уделялось на Кузбасском отделения дороги, где в течение квартала на 42-х подведомственных предприятиях было отключено 238 электроустановок. По окончанию квартала истек срок устранения у 292 нарушений,  в установленные сроки 65 нарушений не были устранены, в том числе:  служба пути –34 зам, предприятия вагонного хозяйства  18 замечаний.

Лидером по количеству выявленных нарушений и их не устранения является  служба Вагонного хозяйства —  247 нарушений, процент  устранения которых 87% (ВЧД-18 Кемерово, ВЧД-19 Топки, ВЧД-8 Инская), была приостановлена эксплуатация 181 единицы электрооборудования, в том числе: НОД-3-118; НОД-2 -59, НОД1  -3, НОД4 -1. Со стороны руководителей службы отсутствует контроль за своевременной аттестацией по электробезопасности в подведомственных подразделениях. Так, в ВЧД-2,3,4,8,9,11,18,19 до сих пор не аттестованы по электробезопасности первые руководители предприятий.

456 нарушений, более 140 отключенных электроустановок явились итогом неудовлетворительной работы на предприятиях локомотивного хозяйства. В результате  отсутствия лицензий на проведение испытаний средств защиты была приостановлена работа высоковольтных испытательных лабораторий ТЧ-5 Инская, ТЧ-10 Карасук, ТЧ-6 Алтайская, ТЧ-12 Тайга.

Согласно приказу 5-Н инженерами энергонадзора в январе 2004г были проведены целевые проверки по эксплуатации путевого электроинструмента  во всех обособленных подразделениях, структурных единицах хозяйства пути. Руководство службы пути не отреагировало на запрещение работы переносным путевым электроинструментом  без защиты ни в 2002 году  на телеграмму, ни на п.1.27.4  приказа 5-Н в 2003 году и только в феврале 2004 году появились сдвиги в вопросе оснащенности подразделений службы электростанциями с УЗО и арматурой кабельной с защитным отключением.

Проверка показала, что на дороге  сложилось неблагополучное положение по оснащению устройствами защитного отключения: всего 260 электростанций оснащены устройствами защитного отключения и  188 единиц — арматуры кабельной с защитным отключением (АКЗО), что составляет 59% от общего количества электростанций. Руководители структурных подразделений не уделяют должного внимания вопросам электробезопасности.

Оставьте комментарий