В подкласс цельных корпусных деталей включаются все разновидности малогабаритных корпусов, в том числе и детали, являющиеся элементами для составных корпусов

В подкласс цельных корпусных деталей включаются все разновидности малогабаритных корпусов, в том числе и детали, являющиеся элементами для составных корпусов.

Технологический процесс обработки малогабаритных корпусных деталей определяется конфигурацией и требованиями по взаимному расположению основных посадочных поверхностей. По этим признакам подкласс цельных корпусов можно разделить на следующие группы:

  • Призматические;
  • Корпуса-тела вращения;
  • П-образные;
  • Корпуса типа рам;
  • Корпуса угольники;
  • Корпуса с цилиндрическим рабочим объемом;
  • Пространственные или фасонные;

Призматические или коробчатые корпуса имеют соответственную конфигурацию и характеризуются наличием большого числа посадочных отверстий, расположенных на боковых стенках корпуса. Основные технические требования по точности взаимного расположения: соосность поверхностей посадочных отверстий; параллельность осей отверстий; перпендикулярность осей отверстий; параллельность осей отверстий относительно базовой поверхности.

Корпуса – тела вращения (кольцеобразные и стаканообразные) – все корпусные детали, у которых посадочные отверстия и посадочные выточки лежат на одной оси и совпадают с главной осью детали. Предъявляемые требования: соосность посадочных поверхностей; перпендикулярность торцевых поверхностей к осям посадочных поверхностей и параллельность между торцевыми поверхностями. Обработка ведется в основном на станках токарной группы. На боковых стенках деталей П-образной формы обычно попарно расположены посадочные отверстия. Требования: соосность посадочных отверстий, перпендикулярность; перпендикулярность торцевых поверхностей к осям отверстий; точность межосевого и координатного расположения осей отверстий; параллельность осей отверстий или общих осей номинально соосных отверстий между собой и относительно базовой поверхности. Обрабатываются в основном на агрегатных станках координатно-фрезерных или координатно-расточных станках с поворотом стола, на сверлильных станках в поворотных кондукторах.

Корпусные детали типа рам характеризуются наличием двух пар отверстий или парой отверстий и парой цапф с взаимно перпендикулярными общими осями. Требования по точности взаимного расположения поверхностей: соосность парных отверстий; перпендикулярность осей двух пар отверстий (или общих осей) относительно базовой поверхности. Обработка ведется в один установ на агрегатных станках универсальной (горизонтальной) компоновки или на координатно-расточных станках на универсальном поворотном столе.

Корпуса-угольники имеют посадочные поверхности, расположенные по двум взаимно перпендикулярным осям. Помимо общих требований к корпусным деталям есть дополнительные: по перпендикулярности и пересечению осей. Обработка на универсальном поворотном столе координатно-расточного станка.

Корпуса с цилиндрическим рабочим объемом и с базовым основанием аналогичным станинам электродвигателей имеют цилиндрические посадочные поверхности, расположенные соосно с рабочим объемом или их оси параллельны базовой поверхности основания. Требования: соосность цилиндрических посадочных поверхностей и осей посадочных поверхностей относительно базовой поверхности. Обработка на токарных, координатно-расточных или агрегатных станках. Базой является плоскость основания.

Корпуса «пространственные» или фасонные, характеризуются сложной конфигурацией, наличием многочисленных посадочных поверхностей и отверстий в различных плоскостях, в том числе и наклонных. Они включают в себя характерные признаки деталей нескольких вышеуказанных  групп и отличаются большим комплексом требований по точности взаимного расположения поверхностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector