Все процессы, которые создают ценности для потребителя и предприятия, относятся к бизнес-процессам. Совокупность всех бизнес-процессов предприятия обеспечивает его бизнес, т.е. деятельность, приносящую доход. Бизнес-процессы, создающие ценности, являются ключевыми. Процессы, необходимые для функционирования системы менеджмента качества завода, подразделяются на:
— основные процессы (процессы жизненного цикла продукции)
— процессы руководства
— вспомогательные процессы
-определение ключевых процессов и потребителей СП – 80 %, ПП – 80 %
Ключевые процессы характеризуются следующими аспектами:
— создание ценностей;
— в начале и в конце процесса находится внешний потребитель;
— они вносят существенный вклад в достижение предприятием успеха и удовлетворенности потребителя;
— они непосредственно касаются потребителя или непосредственно отражаются на нем;
— потребитель готов платить за результат, получаемый на выходе этого процесса. Ключевые процессы:
— процесс заключения договора на поставку ферросплавов;
— процесс закупок
— процесс подготовки шихты
-процесс производства ферросплавов. Контроль в процессе производства
— процесс переработки шлаков
— процесс отгрузки готовой продукции