- После произведенной настройски и испытания турбины, подготовки к работе вентилятора, проверить готовность дымососа к пуску:
- наличие заземления электродвигателей резервного и циркуляционного маслонасосов, привода шиберов;
- надежность всех креплений;
- положение арматуры – должна быть закрыта;
- состояние предохранительных клапанов;
- включение в работу всех манометров;
- наличие масла в подшипниках вентилятора;
- состояние приборов КИП.
- Подготовить и включить в работу маслосистему. Для чего:
- слить отстой из нижней части маслобака, проверить уровень масла в маслобаке и при необходимости долить;
- при необходимости подогреть масло в маслобаке до температуры (35÷45)°С подачей пара в подогреватель змеевикового типа, расположенный в маслобаке;
- пустить циркуляционный маслонасос;
- после прогрева масла до температуры (35÷45)°С, включить в работу маслонасос с приводом от электродвигателя, циркуляционный маслонасос остановить;
- открыть вентиль на линии подачи масла к автоматическому пускателю турбомаслонасоса.
- Подать ОВ на эжектор отсоса пара из уплотнений. Подачей ОВ отрегулировать и поддерживать абсолютное давление в линии отсоса пара не более 95 кПа (0,95 ата).
- Проверить срабатывание сигнализации на МЩУ и на ЦПУ по следующим параметрам:
- по минимальному избыточному давлению смазочного масла;
- по минимальной температуре масла в маслобаке;
- по минимальному избыточному давлению масла регулирования;
- по максимальной температуре подшипников турбины, редуктора, вентилятора.
- Проверить открытие и закрытие шиберов с электроприводом по месту и с ЦПУ.
- Взвести рычаг масловыключателя и маховичком трансформатора масла набрать избыточное давление импульсного масла «Р2» 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
- Проверить срабатывание защит и блокировок:
- по минимальному избыточному давлению смазочного масла 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Проверка производится прикрытием задвижки по маслу перед маслохолодильником с фиксированием давления срабатывания защиты (срабатывает масловыключатель);
- автозапуск резервного масляного насоса с приводом от электродвигателя при падении избыточного давления регулирующего масла 0,45 МПа (4,5 кгс/см2);
- осевой сдвиг – максимальное смещение ротора турбины 0,5 мм в сторону вентилятора. Проверка производится поворотом нимба указателя осевого сдвига по часовой стрелке до 0,6 мм (срабатывает масловыключатель);
- остановка дымососа воздействием на электромагнит по месту;
- дистанционное отключение дымососа кнопкой «стоп» из ЦПУ;
- автоматическое закрытие шибера с электрическим приводом на остановленном дымососе;
- автоматическое открытие шиберов с электропроводами при остановке двух дымососов.
Автоматическое срабатывание шиберов происходит, если переключатель выбора режима работы шиберов установлен в положении «автомат».
- Снять избыточное давление импульсного масла «Р2» вращением маховичка трансформатора масла против часовой стрелки до упора.
- Прогреть линии пара противодавления П3,5/293 основной турбины и турбинки маслонасоса на прямые дренажи открытием арматур байпасов обратных клапанов до «сухого» пара.
- Прогреть линию пара избыточным давлением 4,0 МПа (40 кгс/см2) к турбинке маслонасоса на прямой дренаж приоткрытием вентиля на линии подачи П40 на турбинку маслонасоса до «сухого» пара.
- Запустить турбомаслонасос, подавая П40 по байпасу автопускателя.
- Остановить маслонасос с электрическим приводом.
- Проконтролировать срабатывание автопускателя на подаче П40 на маслотурбинку. Закрыть байпасный вентиль подачи П40 на маслотурбинку мимо автопускателя. Автопускатель должен поддерживать обороты маслотурбинки, чтобы избыточное давление регулирующего масла было (0,45¸0,55) МПа (4,5¸5,5 кгс/см2).
- Открыть прямой дренаж на линии П40 к турбине дымососа. Медленно приоткрывая задвижку П40 к турбине (ГПЗ) прогреть линию П40 до стопорного клапана до «сухого» пара.
- Полностью открыть шиберы дымососа с ручным приводом. Шиберы с электроприводом открыть на 50 %.