В современном подходе к оценке успеваемости должны учитываться:
- — дифференциация оценки с учетом биологического возраста, особенностей телосложения и психофизиологических особенностей;
- — динамика развития тех или иных способностей;
- — разработка интегрального показателя успеваемости.
То есть, для гармонизации системы оценки результатов обучения на уроках физической культуры должны учитываться как количественные, так и качественные показатели. В то же время на практике, зачастую оценка успеваемости сводится только к выполнению зачетного комплекса контрольных упражнений. По результатам проведенного нами анкетного опроса учителей физической культуры Кемеровской области, 65 % опрошенных поддерживают для оценки уровня развития двигательных способностей использование гетерогенных батарей тестов с возможностью самим учащимся выбрать наиболее приемлемые для него контрольные испытания, а для 30 % наиболее приемлемым оказался вариант стандартного фиксированного набора тестов. Учитывая, что в настоящее время большинство учащихся имеет низкий уровень физического развития и физической подготовленности, такой подход приводит не только к низкому уровню успеваемости по предмету, но и часто — к искусственному снижению требований и завышению оценок. Как же поступать в этой ситуации учителю?