В результате освоения дисциплины « Управление качеством» должны быть сформированы следующие компетенции ( часть компетенций) :
Общекультурные:
-способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность( ОК-8);
-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ( ОК-9);
Профессиональные :
-готов к разработке процедур и методов контроля ( ПК-3 );
-знание современной концепции организации операционной деятельности и готовность к их применению(ПК-22 );
— знать современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности ( ПК-23);
-умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами реинжиниринга ( ПК-35).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать :
-основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
-основные бизнес-процессы организации;
-виды управленческих решений и методы их применения;
-принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации ;
-основные теоретические и практические подходы к осуществлению организационных изменений;
-основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля.
Уметь :
—разрабатывать программы осуществления организационных изменении и оценивать их.
Владеть :
-методами реализации основных управленческих функций;
-методами управления операциями.
Можно выделить также специализированные результаты освоения данной дисциплины :
- Знать :
- современное понимание качества , эволюцию представления о качестве в мире и России;
- основные положения концепции «всеобщего ( тотального ) менеджмента качества»;
- -основные бизнес-процессы организации , в том числе процессы управления человеческими ресурсами;
- -основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- основы статистического управления качеством, в том числе для решения проблем управления человеческими ресурсами;
- современные методы обеспечения качества, в том числе
- основы управления затратами на качество;
- состав и содержание основных международных стандартов качества, в том числе как системного подхода к управлению человеческим и ресурсами и ;
- современные модели оценки совершенного бизнеса, конкурентоспособного предприятия ( организации) по критериям российских и зарубежных премий качества;
- зарубежный и отечественный опыт внедрения систем менеджмента качества .
- Уметь :
- оценивать качество и конкурентоспособность продукции ( услуг) и организации ;
- применять современные инструменты и методы управления качеством;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений , в том числе внедрения системы менеджмента качества в организации;
- идентифицировать и моделировать основные бизнес-процессы организации , в том числе процессы управления персоналом;
- использовать актуальную нормативную базу управления качеством;
— ипользовать бенмаркинговый анализ и адаптировать опыт российских и зарубежных компаний в области управления качеством, интегрированных систем менеджмента для совершенствования системы управления человеческими ресурсами.
- Владеть :
— методами статистического управления качеством;
— технологиями организационных изменений , в том числе построения систем качества, интегрированных систем качества;
-современными стандартами построения бизнес-моделей организации;
— современными методами TQM;
— методами самооценки , конкурентоспособности , делового совершенства организации по критериям премий качества.