Подходы эмоционального восприятия и развития навыков

В отличие от чисто информационного подхода, который фокуси­руется непосредственно на наркотическом веществе, подход, социальных и жизненных навыков и социального влияния фоку­сируется на личности, и на том, как он или она общается и находит общий язык с другими. Этот подход разработан с целью повысить самооценку и ответственность в принятии решений, также  обогатить личное и социальное развитие обучаемой группы подростков. Они рассматривают теорию компенсации, которая объясняет, что потребность потребления алкоголя, табака и наркотиков возникает в результате недостатка развития какого-либо важного личного качества и/или социального навыка. Теория социального стресса поддерживает эту точку зрения, отмечая что подростки потребляют эти вещества для того, чтобы справиться со стрессом, вызываемым семьей, школой, группой сверстников или сообществом. Согласно этой теории, те подростки, которые гармонично развиваются и в личном и в социальном плане менее подвержены риску потребления наркотических веществ.

Эмпирическое обучение является основным компонентом. Несмотря на широкое распространение подхода эмоционального восприятия, исследования его эффективности в основном, не смогли продемонстрировать его влияние на будущее или действительное потребление наркотических веществ. Некоторые программы, тем не менее, повлияли на отношение. Почти что все оцененные программы, содержащие фактический компонент, продемонстрировали влияние на объём знаний. К сожалению, очень немного известно об эффективных компонентах успешных материалов и программ. В литературе приводится очень мало оценок, поэтому трудно сказать оказывает ли этот подход или программа влияние на будущее или настоящее поведение. Тем не менее, подход, развивающий жизненные навыки является основой многих эффективных и признанных программ.

Читать также:  Для осуществления взаимодействия со стационарами ГКБ-2 приказом директора Центра назначен ответственный за организацию своевременной помощи одиноким гражданам

Применительно к потреблению наркотических веществ подход, развивающий жизненные навыки, поощряет самоанализ потребностей или ценностей и анализ различной роли потребления наркотических веществ в их удовлетворении. Цель состоит в снижении вероятности возникновения проблем, связанных  с данным  потреблением  через  улучшение самопонимания и усиление ответственности при принятии решений. В общем, этот подход включает в себя сознательный, эмоциональный и поведенческий компоненты, также информация здесь не является главной. Такие навыки, как принятие решений и самоутверждение изучаются, как разумная ответная реакция на определенные ситуации в жизни. Процессу принятия решений уделяется много внимания. Лекции, дискуссии о возможных вариантах, ролевые игры демонстрируют процесс и последствия принятых решений. Активные, эмпирические методы и групповая работа являются, таким образом, ключевыми компонентами этого подхода. Тем не менее, не хотелось бы, чтобы при неверном проведении, урок по «принятию решений» важный для развития молодых людей и прививания позитивных навыков здорового поведения, мог превратиться в урок по «выполнению решений», где решение принимается учителем.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий