Анализ данного отрывка литературного произведения

После такого чтения в классе ученикам было предложено написать анализ данного отрывка. Предлагаем вашему вниманию работы учеников.

«Текст можно условно разделить на три смысловые части, причем для каждой части характерен свой ритм и свои знаки препинания.

В первой части (1 – 5 предложения) перед нами предстает картина только зарождающегося дня. Все движения неторопливые, плавные, как у человека, который только что проснулся. Неторопливый спокойный тон создается точкой с запятой между простыми предложениями во втором предложении. Взгляд читателя скользит с одного предмета (или явления) на другой, темп немного убыстряется, однако обилие запятых в предложениях создает некоторую монотонность повествования, что не мешает быстрой смене впечатлений от увиденного. Появляется движение и звук, которые дополняют картину утра и помогают читателю стряхнуть с себя предрассветную дрему и развеять туман в голове.

Центром текста можно считать шестое предложение, где соединены два совершенно противоположных по значению, но тесно связанных по смыслу предложения: первое характеризует изменения в природе, а второе – душевного состояния. Но сердце встрепенулось, потому что проснулась природа, поэтому разделять эти два предложения точкой было нельзя. Точка с запятой – единственный уместный здесь знак. Накопившиеся эмоции находят выход в седьмом предложении ( ! ).

Взгляд уже не ограничивается окружающими предметами, он стремится вперед, этот движение мы наблюдаем в третьей части текста. На смену сонливости пришла бодрость и необъяснимая радость. Стремление объять необъятное переполняет нас. Мы несемся куда-то, боясь пропустить это потрясающее мгновение, которое, может быть , сейчас уйдет и никогда больше не повторится. Автор позволяет нам перевести дыхание лишь на вершине горы ( … ), где взору предстает то, что было скрыто, где душа получает пространство для полета, где дыхание перехватывает от красоты мира !.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector