Экспериментальная проверка Комплекса.

Цель экспериментальной проверки Комплекса – определение степени работоспособности предлагаемого диагностически-измерительного инструментария. Для этого были организованы экспертиза и апробация Комплекса, которые осуществлялись параллельно.

Экспертиза. Экспертиза Комплекса проводилась с целью получения экспертных суждений об адекватности предлагаемых критериев и показателей, тестовых заданий содержанию профессиональной деятельности педагога-библиотекаря, а также адекватности избранной формы замера профессиональных компетенций. В число экспертов входили заведующий центром аттестации педагогических и руководящих кадров КРИПК и ПРО, заведующий сектором контроля и надзора отдела дошкольного и общего образования Департамента образования Администрации Кемеровской области, кандидаты педагогических наук из числа преподавателей КемГУКИ и КРИПК и ПРО, специалисты (методисты) муниципальных органов управления образованием, курирующие школьные библиотеки Кемеровской области. Общее количество привлеченных к экспертизе специалистов – 14 человек, в том числе 10 специалистов, представляющих разные территории Кемеровской области, 3 кандидата педагогических наук (научные специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», а также 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

В целом все эксперты высоко оценили Комплекс: его целостность, логичность структуры, адекватность отражения в нем основного содержания  деятельности педагога-библиотекаря. Вместе с тем, в результате экспертизы были получены предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование Комплекса. Важнейшим из них является необходимость корректировки блока тестовых заданий, характеризующих знание психолого-педагогических основ профессиональной деятельности библиотекаря общеобразовательного учреждения. По мнению экспертов, следует устранить два основных недостатка:

  • Частичное рассогласование между такими частями Комплекса, как «Критерии и показатели при аттестации работников общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «педагог-библиотекарь» и «Тестовые задания ». Так, в составе «Критериев и показателей» предусмотрена оценка использования инновационных педагогических технологий (табл.5). Однако в «Тестовых заданиях» не предусмотрено выявление  соответствующих знаний и умений.
  • Относительная неполнота блока тестовых заданий, характеризующих знание психолого-педагогических основ профессиональной деятельности библиотекаря общеобразовательного учреждения. Этот блок, наряду с имеющимися тестовыми заданиями по оценке знания форм, методов и средств обучения, должен быть дополнен тестовыми заданиями по таким разделам педагогики, как воспитание, дидактика, педагогический менеджмент.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector