Особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад

Особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад Транспорт
  1. Оплата труда рабочих локомотивных бригад (машинисты и помощники машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов и дизель-поездов) осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим установленным им разрядам оплаты труда и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТСР.
  2. Разряды оплаты труда рабочим локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ и устанавливаются в трудовом договоре.

Виды работ, выполняемые машинистами локомотивов, для установления им разрядов оплаты труда

12 разряд оплаты труда: вождение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (скоростные поезда – со среднетехнической скоростью 141-200 км/час, высокоскоростные поезда – со среднетехнической скоростью свыше 200 км/час);

11 разряд оплаты труда: вождение пассажирских, пригородных, грузовых (сквозных, участковых, сборных);

10 разряд оплаты труда: вождение передаточных, вывозных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов; на подталкивании поездов;

9 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;

8 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на   железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 9 разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.

 

Виды работ, выполняемые помощниками машинистов локомотивов, для установления им разрядов оплаты труда

8 разряд оплаты труда: работа с пассажирскими, пригородными, грузовыми (сквозными, участковыми, сборными) поездами;

7 разряд оплаты труда: работа с передаточными, вывозными, хозяйственными, восстановительными и другими вспомогательными поездами, на подталкивании поездов;

6 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;

5 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 6 разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.

В исключительных случаях, когда по производственной необходимости рабочего привлекают для выполнения работы, соответствующей более высокому разряду, оплата производится по выполняемой работе. Выплата доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера в данных случаях производится из расчета тарифной ставки выполненной работы.

При выполнении работ более низкой квалификации оплата производится по присвоенному разряду оплаты труда. Выплата доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера в данных случаях производится из расчета тарифной ставки присвоенного разряда оплаты труда.

Тарифные коэффициенты 10-12 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7-8 разрядов оплаты труда помощников машинистов локомотивов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы. Дополнительная оплата за эти особые условия труда не производится.

  1. Начальник дороги, вправе при необходимости дополнительной мотивации труда отдельных высококвалифицированных машинистов электровоза, тепловоза, паровоза, электропоезда, дизельпоезда с повышенной результативностью труда, которым присвоены классные звания, устанавливать им персональные месячные оклады, включающие в себя месячную тарифную ставку, соответствующую присвоенному разряду оплаты труда, надбавку за класс квалификации.
  2. Персональные месячные оклады устанавливаются в пределах фонда заработной платы, предусмотренного бюджетом затрат, и не могут превышать установленную месячную тарифную ставку более чем в 2 раза.Размер персонального оклада, порядок установления, выплаты надбавок и доплат компенсационного характера, районного регулирования определяется Положением об установлении персональных окладов машинистам локомотивов (МВПС).
  1. Рабочим локомотивных бригад устанавливаются доплаты в процентах к часовой тарифной ставке за фактически отработанное время в этих условиях при работе:
  • на удлиненных участках обслуживания (свыше 250 км) 20% за каждую поездку во всех видах движения;
  • с тяжеловесным поездом- 5% за каждую поездку. Тяжеловесным считать поезд, вес которого для соответствующих серий локомотива на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.
  • При проведении поездов весом 8000 и более тонн — 10 % за каждую поездку.
  • длинносоставным поездом 5% за каждую поездку.
    Длинносоставным считать:
    1. грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда,
    2. пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда.
  1. Машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов, в зависимости от вида движения, сложности работ и загрузки локомотива могут устанавливаться доплаты в размере:
  • при работе в выводном, передаточном движениях и в напряженных маневровых районах до 50%;
  • при работе в малодеятельных районах, на хозяйственной работе до 20%;
  • при работе на локомотивах, обслуживающих стационарные установки, маневровых и прочих работах на тракционных путях локомотивных и вагонных депо до 10%;
  • при проведении пассажирских поездов – 50% часовой тарифной ставки.
Читать также:  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при производстве работ по капитальному ремонту пути в «окно» с применением комплекса путевых машин тяжелого типа ИОТ — ПМС-239-001 -03

Конкретный размер доплат оговаривается в положениях об оплате труда работников локомотивных депо. Уровень загрузки на станциях и отдельных маневровых районах определяется в соответствии с указанием МПС от 24.10.96г. №А-939у. Расчеты согласовываются с начальниками станций или с начальником центра организации работы станций. Перечень станций и маневровых районов, отнесенных к напряженным или малодеятельным, прилагается к положениям об оплате труда работников локомотивных депо.

  1. Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке:

Тарифная ставка Рабочих локомотивных бригад

 

Рабочие локомотивных бригад

 

Размер ежемесячной надбавки (в процентах к тарифной ставке)
При наличии прав управления локомотивами
Одного вида тяги Двух и более видов тяги
Машинист локомотива 1 класса  20 25
Машинист локомотива 2 класса 10 15
Машинист локомотива 3 класса  5 10
Помощник машиниста локомотива, имеющий право управления локомотивом  5 10

Выплата надбавок рабочим локомотивных бригад отменяется в следующих случаях:

  • помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, в случае отказа от перевода на работу машинистом локомотива в структурных подразделениях, в которые они приняты на работу, — с обязательным документальным подтверждением отказа;
  • помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, в течение 3-х лет без уважительной причины не прошедшим в установленном порядке проверку знаний для перевода на работу машинистом локомотива;
  • при переводе машиниста локомотива, имеющего класс квалификации, на должность машиниста-инструктора локомотивных бригад.
  1. Оплата времени следования пассажиром, доплата за работу в сверхурочное время производится из расчета часовой тарифной ставки установленного разряда оплаты труда.
  2. Рабочим локомотивных бригад за каждую минуту нагона опоздания пассажирских поездов (кроме пригородного сообщения) и ускоренных электропоездов дальнего следования начисляется премия в размере:
  • машинисту локомотива- 4,82 руб.,
  • помощнику машинисту- 3,84 руб.,
  • поездному диспетчеру- 2,89руб.

При проведении индексации заработной платы размер премии за нагон индексируется.

  1. Работа в выходной и праздничный день оплачивается в двойном размере тарифной ставки присвоенного разряда оплаты труда (при выполнении работ более высокой квалификации — тарифной ставки выполняемой работы).
  2. В соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации оплата времени простоя работников дороги осуществляется:
  • по вине работодателя в размере двух третей средней заработной платы работника;
  • по причинам, не зависящим от работодателя и работника, производится в размере двух третей тарифной ставки (оклада);
  • по вине работника не оплачивается.
  1. Оплата за работу в ночное время производится в размере 40% из расчета тарифной ставки присвоенного разряда оплаты труда (при выполнении работ более высокой квалификации — тарифной ставки выполняемой работы).

При следовании рабочих локомотивных бригад пассажирами оплата за работу в ночное время не производится.

  1. За работниками локомотивных бригад, направленными на обязательные медицинские осмотры, сохраняется среднемесячная заработная плата по месту работы за время их нахождения на обследовании. Для локомотивных бригад, проходящих медицинский осмотр в период отдыха между поездками, установить для оплаты по среднему заработку время нахождения на обязательном медицинском осмотре не более 2-х дней (14 часов), для машинистов, работающих на поездной работе (грузовое, пассажирское, пригородное движение) в одно лицо – не более 4 дней (28 часов). Часы прохождения медицинского осмотра в продолжительность рабочего времени не включаются и при подсчете сверхурочных часов не учитываются.
  2. При сдаче крови и её компонентов за работником сохраняется его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Оплате подлежит количество часов, исходя из установленной правилами внутреннего трудового распорядка продолжительности рабочей недели (пятидневной с двумя выходными днями, шестидневной с одним выходным днем).
  3. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов за весь период учебы в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.
  4. Технические занятия проводятся в свободное от работы (поездок) время с оплатой по тарифной ставке присвоенного разряда. Основанием для оплаты является табель учета посещаемости занятий составленный инженером по обучению, утвержденный начальником депо и согласованный с машинистом-инструктором колонны и заместителем начальника депо по эксплуатации. Часы посещения занятий в продолжительность рабочего времени не включаются и при подсчете сверхурочных часов не учитываются.
  5. В целях компенсации расходов, связанных с частой передислокацией участка производства работ и оторванностью от постоянного места жительства работникам локомотивных бригад, выезжающим в составе специализированных бригад для выполнения работ по капитальному ремонту пути, при выполнении работы на отдаленных объектах, когда по условиям сообщения и характеру выполняемой работы они не имеют возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, выплачивается надбавка за подвижной характер работы.

Выплата ежемесячной надбавки за подвижной характер работы производится в размере 30% месячной тарифной ставки присвоенного разряда за фактически отработанное время на отдаленных объектах.

Размер надбавок не должен превышать размер суточных для служебных командировок длительностью до 10 дней, установленных в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД». Надбавка за подвижной характер работы за сутки нахождения на объекте работ определяется делением надбавки за фактически отработанное время на количество календарных дней нахождения на отдаленных объектах. Конкретный порядок выплаты надбавки за подвижной характер работы предусмотрен в приложении №13. Порядок учета дней нахождения работников на объектах и перечень профессий работников устанавливается руководителем структурного подразделения с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий