Рациональное вождение автосамосвала позволяет не только экономить горючее, но и уменьшить износ двигателя, шин, тормоз­ных механизмов и других узлов автомобиля

Особое место в обеспечении экономичной работы автомобиля занимает правильная эксплуатация его зимой. В этот период особо важно строго соблюдать тепловой режим двигателя, своевременно применять жалюзи, утеплительный чехол (утеплять двигатель ре­комендуется уже при температуре воздуха ниже 5°С). Перед нача­лом движения следует обязательно прогревать двигатель и воздер­живаться от максимальной подачи горючего до полного прогрева двигателя.

Рациональное вождение автосамосвала позволяет не только экономить горючее, но и уменьшить износ двигателя, шин, тормоз­ных механизмов и других узлов автомобиля.

Важнейшими направлениями, обеспечивающими экономное расходование дизельного топлива на карьерном автотранспорте, являются:

совершенствование системы учета и контроля расхода дизель­ного топлива на предприятиях горнодобывающей промышлен­ности;

улучшение общего технического состояния автосамосвалов, своевременной регулировки и ремонта систем, от которых зависит расход топлива;

улучшение использования пробега автосамосвалов;

улучшение состояния карьерных и подъездных автомобильных дорог;

увеличение соотношения массы груза к полной массе автосамо­свала;

повышение профессионального мастерства водителей;

уменьшение расхода топлива на тепловую подготовку двигате­лей автосамосвалов в зимнее время путем создания систем центра­лизованного подогрева автомобилей на стоянках.

Читать также:  Анализ использования трудовых ресурсов на ремонте путевой техники

Система учета и контроля расхода топлива автосамосвалами включает мероприятия по получению, хранению, выдаче, учету и анализу расходования дизельного топлива на предприятии. Выда­ча топлива и масел водителям должна проводиться с измерением количества горюче-смазочных материалов в литрах по предъявле­нии водителем путевого листа. При выезде автомобиля на линию механик КТП удостоверяет своей подписью количество топлива, находящегося в баках автомобиля, а по возвращении автомобиля замеряет остаток топлива в баках и заполняет графу «остаток го­рючего при возвращении». При этом он проставляет показания спидометра.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий