Сравнительная характеристика вагонных ремонтных депо

Вагонные ремонтные депо “М”,”К”- структурные единицы Дирекции по ремонту вагонов – филиала структурного подразделения ЗСЖД — филиала ОАО”РЖД”.
Депо входят в состав Дирекции , не имеют статуса юридического лица и не являются филиалом Дирекции.
Подразделения осуществляют практически одинаковую деятельность: производство плановых видов ремонта грузовых вагонов, текущий отцепочный ремонт вагонов, а также другие, не запрещенные законодательством РФ, виды деятельности.
Ремонтные депо имеют в своем составе производственные участки – цеха
Основными задачами и функциями подразделений являются:

  1. Выполнение установленных планов деповского и капитального ремонта в соответствии с технологическими процессами и правилами ремонта.
  2. Проведение эффективной экономической политики
  3. Развитие подсобно – вспомогательной деятельности
  4. Планирование и реализация комплекса мер по защите экономических интересов предприятия

Для решения возложенных задач структурные единицы обеспечивают:

  • Обеспечение выполнения деповского, капитального, текущего ремонта всех типов грузовых вагонов, ремонта колесных пар, ремонта и изготовления запасных частей и деталей для грузовых вагонов
  • Обеспечение своевременной подачи вагонов в ремонт и выпуск их из ремонта, соблюдение сроков и качества ремонта
  • Обеспечение безотказной работы в эксплуатации отремонтированных вагонов, проведение анализа причин нарушения безопасности движения, возникших в течении гарантийного срока, по вине депо и устранение этих причин

Контроль и ревизию производственной и хозяйственной деятельности структурных единиц осуществляет ЗСЖД и ДРВ.
Имущество подразделений является составной частью имущества Дирекции, которая относится к федеральной собственности, является неделимой и не может быть распределена по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками ДРВ.
Структурные единицы не в праве самостоятельно распоряжаться выделенным им имуществом.
Подразделения осуществляют свою деятельность на основе перспективных и годовых планов экономического развития в соответствии с показателями, которые планирует экономическая, финансовая и вагонная службы ДРВ.

Вагонное депо

Вагонное депо

На текущий счет структурных единиц зачисляются денежные средства от финансирования Дороги, Дирекции, от производственно-хозяйственной деятельности и других операций, которые используются:

  • на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей
  • на выдачу денежных средств на служебные командировки
  • на расчеты за услуги связи, приобретения канцтоваров и другие текущие расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью подразделений

Структурные единицы формируют средства для выплаты заработной платы за счет следующих источников:

  • денежных средств, полученных от дороги, отделения дороги
  • денежных средств от ПВД своих подразделений
  • денежных средств от ПВД других структурных единиц в порядке перераспределения

Плановые виды ремонта вагонов осуществляются в ремонтных цехах

В вагонном депо”М” производится деповской ремонт всех типов вагонов и капитальный ремонт платформ.
Ремонтное депо ст.К специализируется в основном на деповском ремонте полувагонов, а также по другим типам вагонов, но в меньшем объеме.
В сентябре 2004 года во всех вагонных депо произошло разделение на ремонтное и эксплуатационное депо.
В состав вагонного ремонтного депо “М” входит двенадцать производственных участков. В состав эксплуатационного депо передано: три контрольных пункта и ПТО.
До выделения эксплуатационных участков вагонное депо “М” по выполняемому объему работ относилось к предприятиям первой группы. После отделения эксплуатационных участков, объем выполняемой работы снизился на величину технически обработанных вагонов на ПТО, и по количеству баллов, полученных при расчете группы предприятия, депо относится к предприятиям второй группы.

В состав ремонтного депо “К” входит семь производственных участков. В результате реструктуризации депо ст.К постепенно отделяется от дороги и становится дочерним предприятием, имеющим небольшие перспективы на развитие, а депо ст.М входит в состав холдинговой компании ОАО «РЖД», имеет высокие показатели и шансы на развитие.
В вагоносборочном цехе депо ст.М имеется десять ремонтных позиций, в цехе депо ст.К – восемь.
В колесно-роликовом цехе производится полная и промежуточная ревизия колесных пар, восстанавливаются наплавкой гребни колесных пар и корпусы букс.
Ремонт тормозного оборудования вагонов производится в автоконтрольном цехе (АКП).

Заготовительный цех включает в себя отделение по ремонту автосцепок, кузнечное отделение, механический участок, деревообрабатывающий участок и участок ресурсосберегающих технологий, где производится восстановление наплавкой надрессорных балок, пятников вагонов, боковин тележек.
Помимо основных цехов в ремонтных депо ст.М и ст.К имеются вспомогательные цеха: ремонтно-заготовительные, котельно-компрессорные, хозяйственные участки по ремонту деталей и оборудования, компрессорные и котельные; в депо ст.М имеется электронный цех.

Оставьте комментарий