Ремонтная деятельность – это производство планово – предупредительных и текущих ремонтов оборудования депо, поточных линий, механизированных стойл и рабочих мест, электросилового оборудования, инструмента, приспособлений, инженерных сетей, изготовление специального оборудования

Ремонтная деятельность – это производство планово – предупредительных и текущих ремонтов оборудования депо, поточных линий, механизированных стойл и рабочих мест, электросилового оборудования, инструмента, приспособлений, инженерных сетей, изготовление специального оборудования.

Меняются названия видов ремонтов и их периодичность, содержание и объем работ видов ремонта, межремонтные пробеги и т. д., однако основной принцип организации этой системы остается и сегодня – планово — предупредительность при обязательном выполнении установленного объема работ на каждом виде ремонтов. Виды обязательных работ устанавливаются Правилами ремонтов локомотивов, которые утверждаются Министерством путей сообщения для каждого  типа и сери локомотива на каждый вид ремонта и обслуживания. Перепробег между видами ремонтов не допускается.

Планово – предупредительная система обеспечивает:

— высокую безопасность движения поездов;

— уменьшение числа случайных отказов и неисправностей;

— фиксированный объем ремонтных работ;

— возможность расчета рабочей силы для ремонтных работ;

— возможность финансового планирования и т. д.

Эта система имеет и еще целый ряд положительных моментов как организационного, таки экономического характера.

На основе среднесетевых норм пробегов локомотивов между техническими обслуживаниями и текущими ремонтами устанавливаются и дифференцированные нормы пробега в зависимости от типа локомотива для различных железных дорог России.

Проводимые научно – технические и практические работы локомотивного ремонтного депо Инская открывают и все шире предлагают методы технической диагностики локомотивов перед каждым рейсом или выходом из депо.

Методы диагностики состояния основных узлов и агрегатов локомотивов позволяют с достоверной точностью определить как уже «больные» узлы, так и предупредить о приближающемся аварийном стоянии узлов, что позволяет осуществлять частичный, выборочный ремонт, а не полный, обязательный вид ремонта в соответствии с Правилами ремонта при планово – предупредительной системе ремонтов.

Диагностирование – это особый технологический процесс контроля, при котором определяется уровень технического состояния и работоспособности оборудования локомотива без разборки и снятия агрегата. В процессе такого контроля фиксируются определенные параметры, связанные с рабочими процессами проверяемого оборудования, например, потребляемый ток, электрическое сопротивление, температура, вибрация, шум, герметичность, наличие примесей в смазочных материалах и другие параметры.

При обычных методах ремонта большая часть времени затрачивается обычно на определение и поиск дефекта. Диагностические методы позволяют сократить это время, следовательно, и время простоя локомотивов в ремонте.

Внедрение методов диагностики позволяет несколько сократить обязательные виды ремонтов, но при этом придется пересмотреть содержание и количество видов технического обслуживания локомотивов.

Оставьте комментарий